Найти тему

Дети плачут, но грызут

Работая репетитором без профильного педагогического образования, я регулярно получаю микровзрывы мозга от безупречной логики настоящих тру-учителей.

Казалось бы, они вон в институтах учились, потом практику в школах проходили, потом в этих же школах работать оставались. А что в итоге?

За всю вашу жизнь много ли вы встречали действительно классных учителей? Таких, к которым хочется идти на урок, с которыми за жизнь поболтать можно. Тех, которые не будут унижать тебя перед всем классом за ошибку в слове "асимптота".

__________________________________________________________________________________________

История произошла сегодня, пишу по свежим следам, так сказать.

Звонок. Приветствие. Практически истерика:

-- Помогите! Спасите! Трагедия! В школе жалуются! Он ничего не знает! Сплошные двойки! Нам очень надо! Именно с вами! За любые деньги! Ааааа ...

Мысленно представляя себе обормота-девятиклассника, который вспомнил, что на носу ОГЭ, а он до сих пор таблицу умножения не знает, спрашиваю возраст ребенка.

-- В четвертом классе он.

Хмм, странно. Рановато для паники. Но если уж так надо, то спасу вас.

Приезжаю. Мне открывает милый мальчик с умными глазами. Садимся за стол. Сразу обращаю внимание на его почерк: округлый, аккуратный, разборчивый. Немногие мои сверстники могут таким похвастаться.

Начинаем решать домашку и я чувствую себя лишней: ну не нужен ему репетитор! Он щелкает школьные задачки как орешки, без подсказок. Решает в столбик весьма сложные и каверзные примеры. А устный счет настолько хорош, что я сама за ним еле успевала.

Так, ну, может, проблемы с русским? Да нет, все отлично. Сам вставляет правильные буквы, определяет падежи, списывает аккуратно. Не ученик, а золото!

А знаете, почему у него ужасные оценки? Потому что вместо двух клеточек после слов "Домашняя работа" он пропустил одну. Потому что не обвел в кружочек порядок выполнения действий в сложном примере (то есть сами циферки написал, а в кружочек не обвел). Потому что при делении в столбик рисовал уголочек и вспомогательные линии не по линейке. Потому что написал номер задания не по середине строки.

__________________________________________________________________________________________

У меня очень двоякое ощущение. С одной стороны, таким образом учитель добивается единого стиля оформления работ, системности, что, конечно, упростит жизнь ребенку в будущем. С другой стороны, зачем тогда так сильно пугать родителей? Ведь ребенок просто умница, светлая голова, которая иногда забывает пропустить еще одну клеточку.

В общем, имхо, это уже маразм. И несмотря на то, что все ученики в глазах учителя равны и правила тоже для всех едины, не поощрять, а принижать действительно сильных школьников просто глупо.

Берегите своих детей!