Опытные автомобилисты при езде подстраиваются под любые дорожные неровности и изменения. Порой они делают все автоматически – при движении на подъем увеличивают усилие на педаль газа, а при спуске наоборот. Однако некоторые неопытные водители не понимают, как безопаснее всего проехать спуск или подъем. Рассмотрим этот вопрос сегодня.
Как заезжать на подъем?
Итак, в зависимости от крутизны и протяженности подъема необходимо правильно выбирать передачу, чтобы удачно проехать такой участок.
Если подъем крутой и длинный, то необходимо подниматься на пониженной передаче, а также выбирать передачу исходя из веса машины и угла подъема. При подъеме переключать коробку не стоит, авто может остановиться. Также важно выбирать скорость, чтобы после преодоления подъема можно было спокойно затормозить. На подъеме следует двигаться по самой правой стороне, так как в противоположном направлении может быть встречный автомобиль.
Если машина начала пробуксовывать на самом подъеме, то можно попробовать его раскачать, чтобы выехать. Так можно делать только с авто, который оснащен МКПП. Для этого необходимо включить заднюю передачу и аккуратно начать ехать, а когда колеса вновь начнут пробуксовывать, то просто позволить ему откатиться. Так нужно делать, пока машина не выедет.
Как спускаться?
Казалось бы, чего сложного при движении на спуске. Однако при неумении проезда такого участка велик риск, что автомобиль начнет уходить в занос и тогда легко потерять управление. Чтобы этого не допустить, необходимо придерживаться некоторых правил.
Передачу необходимо выбрать до того момента, пока на спуск автомобиль не заехал. Однако выбирать ее нужно так, чтобы это не привело к торможению. Также на спуске нельзя использовать педаль тормоза, а торможение лучше всего применять мотором. На спуске менять передачу нельзя. На нейтральной передаче спускаться не рекомендуется, контролировать скорость автомобиля не получится.
Если вдруг колеса начали скользить, то сцепление необходимо поймать за счет нажатия на педаль газа. Как только управление вернется, педаль газа нужно отпустить.
Торможение на спуске необходимо, так как без него скорость будет слишком большой, а также можно потерять управление.
Вывод
Если вам предстоит дорога по подъемам и спускам, но опыта езды по таким участкам нет, то лучше всего перед этим потренироваться на специальных площадках.