Поставки мороженого стригуна на японский импорт в сентябре упали очень резко под влиянием завершения основных проводок канадской продукции. Об этом сообщает Fishnet.ru.
И по сравнению с прошлым годом они тоже шли менее активно, и тоже из-за медленных темпов импорта из Канады. В то же время импорт российской продукции превысил прошлогодний, что произошло впервые после завершения первого квартала, в рамках которого импорт мороженого стригуна из России вырос достаточно заметно. Цены были при этом существенно выше прошлогодних, что уже стало одной из основных тенденций в развитии японского импорта мороженого краба-стригуна в нынешнем году.
Средняя за январь-сентябрь по всем источникам цена импорта под влиянием стабильно сильной конъюнктуры североамериканского рынка поднялась на 12% и достигла около 2150 иен/кг (СИФ), а цены импорта российской продукции, немного отставая, поднялись в район 2100 иен/кг с ростом более чем на 9%. При этом с июня цены по российским поставкам стали формироваться в диапазоне 2100-2200 иен/кг, а в сентябре средняя цена импорта из России приблизилась к уровню 2300 иен/кг, составив почти 2275 иен/кг (более US$20,45/кг по среднему курсу сентября).
Это на 22% выше уровня цен импорта из России в сентябре 2017 г. Тем не менее, объем импорта хоть и упал по сравнению с августом на 25%, но на 31% превысил прошлогодний, что многие эксперты рынка прямо связывают с отсутствием серьезных возможностей для поддержания активности поставок продукции североамериканских промыслов. В сентябре общий объем импорта из Канады, США и Гренландии, представленный фактически только опилио рассольной заморозки, упал практически на треть по сравнению с 2017 г., ограничившись всего 0,72 тыс.т. Объем же импорта из России превысил объем этих поставок практически в два раза и составил без малого 1,40 тыс.т.
Но даже сильный рост импорта российской продукции не перекрыл падения поставок из Северной Америки. Общий объем импорта в сентябре был почти на 3% меньше, чем в 2017 г., ограничившись менее 2,2 тыс.т, а за январь-сентябрь вообще упал почти на 25%, не достигнув даже 13,0 тыс.т. При этом поставки с Аляски выросли почти в два раза, но ограничились менее 1,0 тыс.т, мало повлияв на общую картину, импорт из Гренландии даже при росте почти в четыре раза не достиг и 0,25 тыс.т, а импорт из Канады рухнул более чем на 47% и ограничился только около 3,15 тыс.т, что для такого мощного источника действительно совсем низкий уровень.
Помимо этого импорт норвежской продукции упал практически в три раза, составив всего 0,25 тыс.т, а импорт российской, пока еще почти только дальневосточной, сократился менее чем на 15%, составив почти 8,17 тыс.т. Понятно, что в этих условиях зависимость ситуации на рынке от российских поставок стала еще более сильной, ее доля в общем объеме импорта расширилась с 55% до 63%, так что при умелом использовании этого фактора действительно появляется больше возможностей добиться более серьезного повышения уровня цен.
Поставки переработанной крабовой продукции в Японию в сентябре шли в таком же темпе, как в августе, заметно уступая прошлогодним. И общий объем ее импорта по итогам первых трех кварталов года тоже был меньше, чем в 2017 г., но стоимость импорта, напротив, заметно превысила прошлогоднюю в условиях более высокого уровня цен. Однако ценовая ситуация складывалась в целом не так однозначно, поскольку поставки крабовых консервов действительно прошли с серьезным подъемом уровня цен, тогда как поставки крабового мяса проводились по менее высоким, чем в 2017 г., ценам.
Средняя цена японского импорта крабового мяса в сентябре несмотря на незначительные колебания курса иены к доллару США подскочила сразу практически на 20% и вышла на уровень 2000 иен/кг и более, составив почти 2065 иен/кг (более US$18,55/кг по среднему курсу сентября). Это почти на 350 иен/кг выше средней цены импорта в августе, но даже после такого скачка цены по сентябрьским поставкам были в среднем на 3-4% ниже прошлогодних, а в целом за январь-сентябрь они ограничились менее 1925 иен/кг, снизившись почти на 1%, что, однако, никак не поспособствовало усилению закупочной активности.