Развитие в сфере производства светотехники в России не стоит на месте, каждый год в этом сегменте появляются новинки, способные соперничать с европейскими брендами. Наши мерчандайзеры стали намного более открыты для закупок и использования отечественной продукции на базе светодиодов.
Для создания действительно качественного освещения на объекте специалист должен учесть два основных момента – грамотное распределение света, а также баланс общего и акцентного света. Кроме того, следует обратить внимание на использование освещения со специальным спектром, здесь главное не перестараться. Он отличается цветовой температурой и показателем CRI от традиционного белого света. Преимущество такого освещения состоит в том, что свет, излучаемый специальным спектром, не отличим человеческим глазом от обычного белого, при этом он способен подчеркнуть достоинства товара.
Как и где используется специальный спектр?
Использовать специальный спектр необходимо очень аккуратно, потому что существует масса примеров, где владельцы магазинов явно перестарались. Например, перенасыщение освещения красным оттенком на мясных прилавках даст не естественный насыщенный цвет продуктов, но после попадания мяса к покупателю и под обычное освещение, товар может резко потерять былую привлекательность, испортив тем самым общее впечатление.
Общее и акцентное освещение – главное баланс
Некорректное смешивание общего и акцентного освещение дает довольно плачевный эффект, при этом безотлагательно. Если в первом случае изменение цвета мяса будет заметно не сразу, а только после того, как покупатель отойдет от витрины на некоторое расстояние, то во втором, сразу, стоит только взять в разные руки по батону колбасы.
Такой непредсказуемый эффект возможен, если общее освещение имеет холодную цветовую температуру, а акцентное – теплую, и при этом доминирует красно-желтый оттенок. Создаваемый контраст будет резать глаз, сводя к минимуму функцию специального спектра, потому что произойдет беспорядочное смешивание акцентного и общего освещения.
Индексы цветопередачи в акцентном свете
Задача акцентного освещения – преподнести товар не лучше, чем он есть на самом деле, а показать его таким, какой он является в реальности. Светильники общего освещения не только не справляются с этой задачей, но и способны ухудшить внешний вид товара, поэтому желание сэкономить и использовать только один вид освещения станет провальным вариантом.
Светильник же для создания акцентного освещения оборудованы специальной технологией - Fresh Focus, которая позволяет произвести смешивание люминафора на базе сложного спктрального инжениринга. Технология создана компанией Lumileds, она же производит специализированную серию диодов типа Stylist, задача который закрывать самые насущные потребности ритейла в сфере качественного освещения.
Продукция компании Lumileds предлагает широкий выбор решений для точек продаж мяса, рыбы, выпечки, свежих фруктов или овощей. Благодаря усиленной области красного и приглушенной доминаты синего цвета, эти продукты выглядят естественно, но при этом сочно и привлекательно.
Тем не менее необходимо учитывать специфику продукта, порой перед ретейлером могут стоять более сложные задачи по освещению, так как красное мясо с белыми прожилками требует несколько иного подхода. Здесь нужно уменьшить акцент на красную область, а вот область желто-зеленого цвета сделать немного более доминантной, тогда досветка такого мяса станет идеальной, не искажая естественные цвета продукта (красный будет красным, а белый не станет желтым), делая его аппетитным и контрастным.
Таким образом, от правильного освещения зависит не только привлекательный внешний вид продукта, но и ваши продажи.