Найти тему
Культурное Кино

"Стекло"-Шьямалан держит планку

"Glass"
"Glass"

Супергеройское кино про ребят в крутых костюмах, которые встречают очередного «самого-самого» злодея, чтобы пару раз еле выжить в схватке, а потом одержать триумф, порядком надоело, но его продолжают смотреть. Когда есть что-то прибыльное, мейнстримное, но глупое, на арене должен появиться автор, пост-иронично обыгрывающий имеющийся тренд. Кто-то странный, но обладающий четким представлением о конечном продукте.

Странный… М. Найт Шьямалан стал известен в 28 лет, сняв «Шестое чувство» с Брюсом Уиллисом. Казалось, что молодой индус сможет закрепиться в Голливуде, но с каждой новой работой, планка качества падала все ниже, пока не ударилась о дно с «Повелителем стихий». 

M. Night Shyamalan
M. Night Shyamalan

«Сплит» 2017-ого года называли триумфальным камбэком режиссера. Наконец-то вернулся знаменитый элемент загадочности, а сюжетные повороты перестали отдавать идиотизмом сценариста. Наконец-то актер, исполняющий главную роль в фильме Шьямалана, не превратился в камень, а показал выдающуюся игру. Таинственная история, являющаяся продолжением уже забытого триллера «Неуязвимый», на что «тонко» намекнула финальная сцена в забегаловке, дала понять, что М. Нарт создал свою кино-вселенную с героями. Свой ответ Marvel

Рубрика «Для тех, кто в танке»: краткий пересказ «Неуязвимого» и «Сплита»

Во вселенной Шьямалана готовится кроссовер! Настоящие герои столкнуться друг с другом! Картина обещала стать хитом проката, хотя бы на метр приблизившим супергеройку к качеству «Темного Рыцаря». Получилось?

Дэвид Данн (Неуязвимый) патрулирует город в поисках Кевина (Сплит), 10 из 24 личностей которого похищают девушек, чтобы скормить их, недавно пробудившемуся Зверю-последней личности, обладающей сверхчеловеческой силой. Найдя убежище героя-злодея и освободив пленниц, Данн сталкивается со Зверем в битве, которую прерывают полиция и психиатр, сообщающая, что герои отправятся в лечебницу, в которой объяснят, что не герои они вовсе, а просто парни, страдающие манией величия. Уже в больнице оказывается, что лечение проходит и Мистер Стекло-безумно умный мужчина, страдающий остеопетрозом, и организовавший несколько терактов. Все трое в сборе-начинается самое интересное.

Для начала: я не согласен с мнением, что «Стекло»-страшное разочарование. У фильма довольно интересная история (супергерои среди нас-круто!), гнетущая атмосфера, в которой мы действительно начинаем думать, что все события 2-ух приквелов-это бред психопатов. Джеймс МакЭвой потрясающе сыграл каждую из 20-и, показанных личностей. Когда "свет" забирала другая персона, у него даже взгляд менялся! Сэмюэл Л. Джексон очень интересен в роли стеклянного, но лавры стоит отдать харизме американца, а не игре. Некоторые твисты в картине работают, и работают неплохо, также как и личности Кевина, не дающие зрителю уснуть. В целом, у картины интересная задумка, но…

Она угроблена тем фактом, что мы видели способности героев, и понимаем какой бред несет психиатр. Доказывая Патриции, что Орда (10 личностей Кевина, поклоняющиеся Зверю) ошибается, и Зверь-просто сильный мужчина, доктор бросает аргумент вроде: «лазает по стенам? Shit, who cares? Любой альпинист может также». Дорогой М. Найт, это какой же альпинист может лазать по абсолютно гладкому потолку без оборудования? Опять же, задумка интересная, но для того, чтобы ее реализовать среди свидетелей нереальных поступков героев, нужны весомые доказательства в пользу их психического нездоровья, которых психиатр не дает. Триллер можно было построить на мысли, что все былое-бред главных персонажей-психов, но Шьямалан всегда пишет историю ради твиста, а не наоборот, из-за чего все лечение оказывается совсем не важным в конце. По той же причине, большая часть картины-невыносимая нудятина, разбавляемая лишь персонажем МакЭвоя, и редкими интересными событиями.

Актерская игра Брюса Уиллиса вопросов не вызывает (должен быть как мебель-ее и изображает), но Сара Полсон, играющая доктора, и Аня Тейлор-Джой-подруга Кевина, которую Орда похитила в «Сплите,-это кумиры Стюарт и Петрова. Не показать ни одной эмоции за весь фильм трудно, но они справились

Anya Taylor-Joy
Anya Taylor-Joy

Кстати, ближе к конце ленты есть сцена, когда доктор идет в противоположную камере сторону, и кричит. Уверен, дело в том, что даже эту сцену Полсон играла с тем же (никаким) лицом. 

Sarah Catherine Paulson
Sarah Catherine Paulson

О «Стекле» очень трудно писать. Какой вердикт ему не вынеси, оценка будет несправедливой. Это можно увидеть даже на «Youtube»: ролик о том, что фильм хороший-300 комментариев о том, что дрянь, ролик, объясняющий, почему картина ужасная-300 комментариев, вроде «ты ничего не понял, иди смотри супергеройку!» и «не знаю, мне понравился». Скучный, но интересный, классный в конце, но с тупым финалом Шьямалановский кроссовер однозначно заслуживает просмотра. Хотя бы для того, чтобы вы сами решили нравится он вам или нет. Справедливый и точный ответ на вопрос о качестве ленты вы не получите ни от меня, ни от кого-либо еще кроме себя.

Кстати, там где в оригинальном трейлере женская личность Кевина спрашивает пленниц, кто из них хочет бутерброд с арахисовой пастой, там локализованная версия спрашивает "чьи булочки хотят сосисочку".

Понравилась статья-ставь "Палец вверх", зови друзей, знакомых и всю семью

Apologies to Matt Damon, we ran out of time🎬