Страница 155
«СТО ДНЕЙ ДО ПРИКАЗА»
- Ну, что, начальники, хватит гонять «шеш-беш», завтра политзанятия, не мешало бы и подготовиться, - замполит с шумом бросил на стол четыре номера журнала «Юность».
- Я лично готов, - Карасик мельком глянул на журналы и продолжил усиленно трясти фишками, а затем с размаху их бросил на доску, - фу, черт! опять непруха! Срочно поменяли тему, - замполит кивнул на журналы, - сверху пришла указиловка обсудить повесть писателя Юрия Полякова «Сто дней до приказа». Но. - он многозначительно поднял палец вверх, - как клеветническую на доблестную советскую армию и, соответственно выразить негативное отношение к автору повести.
- Что мы художественные критики что ли - недовольно проворчал Беляникин. - Да я, кстати, ее и не читал. О чем хоть она?
- О неуставных отношениях, - Карасик передвинул шашки, - а впрочем, повесть мне понравилась, мне кажется, там все написано правдиво .
- Ты это мне не брякни, на политзанятии, - Сан Саныч недовольно сдвинул брови, - мне и так замполит нагрел за твое выступление в столовой.
- Как это понимать? - а где эта хваленая демократия?..
- А что там произошло? - поинтересовался Беляникин.
- А вот он пусть и расскажет, - кивнул замполит на Карасика.
- А че там рассказывать, собрали нас в новой столовой и начали зачитывать обращение министра обороны к офицерскому составу по поводу неуставных взаимоотношений, дескать примите господа хорошие все меры, чтобы этого негативного явления не было в наших Вооруженных силах.. Конечно, все там было расписано хорошо, можно сказать правильно, но эти факты мы и сами прекрасно знаем, а вот как конкретно может помочь наше министерство, ничего не было сказано, а мне кажется, что это дело военной прокуратуры, чтобы не занималось сглаживанием, а посадило бы несколько хулиганов и вопрос тогда можно решать командирам проще, а то работайте, беседуйте и т.д., а если наши законы не работают, причем здесь командир взвода? - Карасик стал заводиться, - что может сделать командир? Да ни хрена он не сможет, кто бы к нему не обращался, - хоть министр обороны, хоть генеральный секретарь... Вот примерно в этом духе я и высказался, сами ведь попросили, дескать высказывайтесь. Только помощник начальника бронетанковой службы, и поддержал меня в этом выступлении, а остальные словно язык проглотили. А когда перешли к голосованию, мы только вдвоем против и проголосовали.
- Ну что толку? - саркастически усмехнулся замполит, - все равно в дивизию отправили бумагу, что собрание проведено, обращение зачитано, и все офицеры полка единодушно поддержали это обращение, выразив стопроцентным голосованием.
- Ну, это не новость, - проговорил Беляникин, а вот если вернуться к теме политзанятия, коим образом, замполит, мы должны выразить негативное отношение к автору этого произведения?
- Очень просто, - вмешался Карасик, - в конце политзанятия даешь команду: - Встать! Смирно! Выразим отношение к автору повести «Сто дней до приказа»! Солдаты должны встать и громко прокричать:
- У-У-У-У! Сука!!! Да так, чтобы непременно услышали в штабе полка. Устраивает?
- Послушайте, перестаньте, паясничать, и прекратите гонять эти фишки, я же серьезно говорю, тем более, что завтра в роте будут проверять, как идут занятия!
- Да не волнуйся ты, примирительно проговорил Карасик, напишем план и проведем все на самом наилучшем уровне, правильно Юра?
- Да уж, правильней некуда.
- Я на вас надеюсь, - замполит вышел, а офицеры продолжили гонять фишки.
- Завтра с утра пораньше встану и набросаю план, - решил Карасик.
- Пройдусь немного, уж настроения нет, - Он поднялся и вышел на свежий воздух. На городок, как всегда резко наплывала ночь, палатки слабо светились. Пройдя по палаткам, немного поговорив с подчиненными, в основном со старослужащими о приближающейся для них радостной даты, когда придет приказ об увольнении, Карасик сел в курилку и решил немного побыть один, помечтать, а также спланировать день на завтра, хотя редко когда его прогнозы сбывались.
- Шурка? - из палатки выглянул Белянкин, - пойдем смотреть программу «Взгляд».
- Что-то не хочется, я лучше здесь посижу.
- Пойдем, пойдем, там Листьев поднимает проблемы Армии.
- Вы что - сегодня, сговорились все что ли! - уже полдня слышу разговоры об Армии, неуставных взаимоотношениях, уже голова пухнет, смотри сам я сейчас подойду.
- Треплется, наверное, что про дедовщину передача, специально достает, - решил Карасик и направился в палатку, чтобы убедиться в своих мыслях. Каково же было его удивление, когда действительно там шел разговор о взаимоотношениях, но мало того, Листьев решительно заявил Любимову, что в Афгане вряд ли есть место этому явлению. - Раскаркались, - проворчал Карасик и снова направился по палаткам, проверяя все ли там нормально. Там все было в порядке. Солдаты отдыхали, дневальные, не спеша, наводили порядок.