Триггерные рассылки – это автоматические рассылки, которые отправляются пользователям, как ответ на какое-то конкретное действие. Email-стратегия должна быть использована в каждом бизнесе, ведь 2019 год – это год персонализации. А электронная почта – это и есть не что иное как личное пространство человека.
Триггеры отправляются автоматически на определенное действие пользователя, в отличие от регулярных ссылок, которые отправляются независимо от того, проявлял пользователь активность или нет.
Триггерные рассылки позволяют обращаться к клиенту лично. Ведь на содержание письма влияют имя, место нахождения, совершенные ранее покупки и другие активности в интернете. Поэтому, несмотря на то что письмо автоматическое, оно формируется под конкретного пользователя. Преимуществом такой рассылки служит экономия времени, как рабочего персонала компании, так и самих подписчиков.
Разновидности триггерных рассылок
Приветственные письма
Приходят сразу же после регистрации пользователя на корпоративном сайте организации или в интернет-магазине. В первом письме также можно сообщить о бонусах, которые вы можете предложить человеку. Например 30% скидку на первую покупку в магазине, пригласить поучаствовать в розыгрыше призов или любой другой акции.
Письма, приуроченные к конкретной дате
Такие рассылки часто отправляются в какой-либо праздник, день рождения клиента или просто по случаю даты, связанной непосредственно с компанией (например, прошло сколько-то времени со дня регистрации на сайте) и т.д. Конечно, для клиента приятно будет не только поздравление, но и бонус, который может предложить компания.
Бонусы взамен на действие
Этот вид рассылки, используется, когда необходимо, чтобы клиент совершил необходимое для компании действие. В таком письме может содержаться информация с предложением о покупке подписки, товара, оставлении отзыва о компании и т.д., а взамен клиент получит бонус – скидку, бесплатную подписку или другой полезный бонус.
Письма при брошенной корзине
Если пользователь по какой-либо причине не стал сразу оформлять заказ, то можно настроить автоматические уведомления о неоплаченном заказе, которые будут приходить на почту с определенной периодичностью. Некоторые компании, чтобы дополнительно простимулировать пользователя, при повторном посещении сайта, присылали письма с промокодом для покупки товаров в брошенной корзине.
Письма благодарности/ извинения
Помните, что клиенту тоже приятно ласковое слово. Не забывайте благодарить его за регистрацию, совершение покупки или участие в конкурсе. При этом пользователь может быть ещё настроен на покупки, поэтому не лишним будет в письме разметить рекомендации сопутствующих товаров. Если произошло какое-то неприятное событие, то нужно обязательно отправить письмо с извинениями и предложением дополнительного бонуса.
Предложение оставить отзыв
После покупки и использования вашего товара, услуги или сотрудничества, можно отправить письмо с просьбой оставить отзыв. Клиент, который остался доволен от покупки, обязательно откликнется, и вы заработаете +1 балл к вашей репутации.
Письма о скидках и специальных предложениях
Отправляйте письма с предложением скидок на сопутствующие товары, популярную продукцию, следующую покупку, скидки по случаю праздника и т.д. Даже небольшой бонус сможет подтолкнуть человека к первой или последующей покупкам.
Письма о новинках
Простимулировать продажу новинок поможет грамотно составленная рассылка. При этом повысится доверие и лояльность к вашей компании. Ведь вы помните о своих подписчиках, предоставляете им свежую информацию, предлагаете различные бонусы.
Триггерные рассылки позволяют:
- Повысить конверсию на сайте: увеличить переходы по ссылкам, оставить заявку, сделать заказ.
- Решить задачи повышения прибыли (например, при брошенной корзине).
- Значительно сократить время работы сотрудников.
При составлении такой рассылки необходимо:
- Придумать стратегию рассылки, её цели и задачи, а затем отправлять поток писем.
- Сделать несколько пробных рассылок, чтобы понять, какие именно подойдут вам и какой стратегии стоит придерживаться.
- Для настройки и создания триггерных ссылок можно использовать специализированные сервисы.