Доброго времени, уважаемые читатели!
Сегодня заменим подошву на берцах.
Почему "вторая жизнь"? Очень просто: как-то так сложилось, что до замены подошвы берцы выхаживают примерно половину своего ресурса. Возможно, ещё нужны мелкие зашивки, возможно - мягкие задники, но в основном всё достаточно ещё крепкое.
Этот ремонт целесообразен, так как его стоимость гораздо ниже стоимости покупки новых ботинок, плюс мы получаем свои, уже разношенные и притёртые по ноге.Как видим, протектор стёрся почти в ноль.
Берём нож (который удобнее), разрезаем оставшиеся нитки и снимаем подошву.
Основная стелька деформировалась решёткой, её нужно заменить. Извлекаем максимально аккуратно. Проще будет сделать такую же.
Большой плюс замены подошвы на берцах в том, что такая подошва достаточно распространена, то есть очень высока вероятность найти почти такую же. Обратите внимание - даже линия приклейки совпадает с новой подошвой.
Далее я обязательно заполняю решётку каблучной резиной. Операция не сложная, много времени не отнимает, но сильно увеличивает ресурс подошвы. А так как подошва, скорее всего, последняя (редко её меняют второй раз), берцы потом перейдут в разряд рабочей обуви - нужно обеспечить максимальную надёжность.
Далее зачищаем подошву, клеим и прошиваем.
И впереди у них ещё много километров. Как видим - ничего сложного. Для желающих повторить каждая операция рассмотрена как отдельно, так и сложена в статью-руководство. Статья здесь. Там разберётесь.