Найти тему
Путь писателя

Игра, в которой ты точно проиграешь

Автор текста – Филипп Хорват

Мне давно понятно, что в творческой жизни многое решает брендинг. Особенно актуально это для писателей.

Что такое брендинг для писателя? Это его публичный лейбл, фирменный значок, под которым он раскрывает определённый имидж навстречу публике. Этот имидж важно поддерживать в особенности в глазах преданной читательской аудитории.

О старом, добром пиаре замолвлю-ка слово...
О старом, добром пиаре замолвлю-ка слово...

У меня никакого имени пока что нет, потому что я в этой сфере вообще ещё зелёный новичок. И преданных читателей, с которыми познакомился, общаясь в профильных сообществах в «ВКонтакте», в телеграме – ну не знаю, можно насчитать десятка два, не более. Это притом, что и в тлг сотня подписчиков есть, и тут набрано более четырёхсот подписчиков.

Плохо? Да, конечно, но нужно понимать, что без значительных финансовых вливаний в рекламную кампанию пробиться хотя бы в более или менее значимую тусовку очень сложно. Спонсировать извне никто не будет, специфика бизнеса такова, что даже начинающих перспективных авторов издательства не раскручивают, наоборот, ждут от них самих мельтешения аки у белки в колесе.

Собственно, обо всём этом и пишет в замечательной статье Александр Пелевин, другой петербургский начинающий писатель, который тем не менее уже успел выпустить несколько своих книг и наработать какую-никакую лояльную аудиторию.

Этот Пелевин (не надо, кстати, его путать с Виктором Олеговичем, он ему даже и близко не родственник) пишет правильно – в России, по сути, сегодня весь пиар и брендинг ложится на плечи самих писателей. Что это за пиар? В первую очередь поддержание на активном бодрячке социальных сетей, и не просто поддержание – а в открытым контакте, в диалоге с подписчиками.

У самого Александра, кстати, очень живая и такая неформальная страница в ВК. И именно на ней я нашёл дополнение к статье, ссылку на которую я поставил выше. Тут поставлю этот текст скриншотом (осторожно, есть пара не очень цивильных слов😉) и разобью для читабельности на два блока.

Раз:

-2

И два:

-3

Всё чётко и по делу. А самое важное, что мне понравилось тут – это мысль про то, что процесс пиара, брендинга надо воспринимать чисто как игру. Но игру сложную, с рядом мелких, зачастую очень противных квестов. И игру заранее проигрышную, поскольку хэппи-энда точно не будет, а придёт ли писательская слава посмертно – это одно большое ХЗ.

Ещё ссылки на статьи по близким темам:

Сможете ли вы написать книжный бестселлер?

"Литературный мастер-класс" от Юргена Вольфа: как стать знаменитым писателем

Правила продвижения книги на портале самиздата

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, что будет меня, безусловно, только стимулировать. Обратная связь в комментариях, дибо всегда можно написать на почту nezvanniya@yandex.ru
А также – мой канал в Телеграме