Вечная тема - сколько должен стоить сайт.
Одни говорят, что можно сделать проект самому и буквально за несколько минут. Другие - что качественный продукт стоит минимум 500-600 тысяч рублей. Кому верить?
Не ведитесь на маркетинг!
Несколько аналогий для понимания:
Если у вас сломался автомобиль, вы можете починить его самостоятельно, доверить это дело частному мастеру или обратиться в автосервис.
Ваш выбор повлияет на качество услуг, сроки и гарантии на выполненную работу.
А что касается покупки автомобиля?
Вы можете купить старенькую шестёрку за несколько тысяч рублей. Возможно, она будет ездить и основную свою функцию выполнит. Доставит вас из точки А в точку Б.
Как и сайт за 500 - 2000 рублей будет висеть в сети и даже может привести клиентов.
Увеличив бюджет до 100 -200 тысяч рублей, можно раздобыть хороший автомобиль, например универсал Ford.
Кузов большой - значит мы можем перевезти относительно габаритный груз. По личному опыту скажу, что такой вариант заметно комфортней, надёжней и быстрее, чем "шестёрка".
Соответственно, за такую сумму (100 - 200 т.р.) вы можете найти фрилансеров или обратиться в агентство. Вы получите качественный проект, с необходимым функционалом.
А что, если у нас большой ассортимент? Однозначно нам нужен "более функциональный" транспорт.
Интернет-магазин может предлагать один или несколько однотипных товаров. Также, в каталоге может быть несколько сотен наименований или несколько сотен тысяч!
А что, если мы хотим удивить и поразить?! Или подчеркнуть свой статус? Показать себя...
Качественный промо сайт в среднем стоит 1.5 - 2 млн рублей и выше.
Вариантов и аналогий может быть много. Главное, что все они выполняют свою основную функцию - перевозку. Но важнее то, насколько качественно и эффективно. А это во многом зависит от бюджета и команды разработчиков.
Очень важно понимать и соизмерять возможности автомобиля (читаем "сайта"), свой бюджет, конечные цели и задачи задуманного проекта.
В одной из следующих статей я расскажу про то, как выбрать подрядчика для создания сайта. Подписывайтесь ;)
Пример из практики:
К нам обратился человек с задачей создать сайт. Мы составили техническое задание и сделали предложение.
Бюджет проекта был около 80 000 рублей.
Через месяц оказалось, что клиент обратился к другому "специалисту" и получил сайт за 3900 рублей. А также, заказал у него продвижение сайта за 2500 рублей в месяц.
Беглый взгляд выявил, что сайт не отвечает минимальным требованиям поисковых систем, не адаптирован под мобильные устройства и имеет массу ошибок в наполнении.
На вопрос "почему столько ошибок?" специалист по этому самому продвижению обиделся и перестал отвечать на звонки и сообщения.
В итоге, сайт готовится к практически полной "переделке".
Скупой платит дважды...