Найти тему
Сиамское житиё

Женщины в тайских тюрьмах

Итак, Настя Рыбка и ее дружок, Алекс Лесли практически «отделались легким испугом» . Они публично признали свою вину, с них сняли оковы и..нет, из тюрьмы их пока не выпустят, а просто «сменят обстановку»- будут ждать депортации из Таиланда в тюрьме миграционной.

Как несладко пришлось бедной Насте в тайских застенках, поведал в интервью «Эху Москвы»
Федор Озарёнов, заместитель почетного консула в тайландских провинциях Чонбури и Районг:
https://echo.msk.ru/programs/beseda/2351985-echo/

«Проблема в том, что вообще в таких тюрьмах находиться далеко не сладко. Я вам объясню, чтобы было понятно. Они спят на полу и спят на боку, потому что если они лягут, например, на спину, то все заключенные в этой камере просто не уместятся на этом полу.Можете себе представить. То есть они спят там валетом – чужие пятки к твоему носу. И переворачиваются с одного бока на другой всей тюрьмой несколько раз за ночь, то есть нельзя, чтобы один как-то повернулся – там слишком тесно. Когда они спят, там очень тесно. Как шпроты в банке они там лежат. Поэтому, конечно же, им было тяжело.»

Для полноты картины и общего кругозора предлагаю к прочтению отрывок из статьи  Дельфина Тувено и Апилапорж Вешакиж. «Женщины в тайских тюрьмах»  (журнала "Преступление и наказание". номер 8/2014 )

Тысячи молодых жительниц Таиланда отбывают длительные сроки в тюрьмах страны. В основном они там оказываются за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, наиболее распостраненным из которых является метамфетамин. Что толкает их на совершение этих преступлений? одни стремятся выплатить кредит, взятый на покупку холодильника, другие - чтобы понравиться своему дружку, третьи - по примеру матери...

В свои 27 лет Май попадает за решетку уже второй раз. Обстоятельства дела: она пристрастилась к "яба", которое еще называют "сумашедшим лекарством" - так в Таиланде на сленге зовутся таблетки метамфетамина, которые постепенно буквально сводят человека с ума, и которые запросто можно купить у водителей такси.

Теперь Май находится в заключении в тюрьме, расположенной в г.Аютайя, в часе езды от Бангкока. За двадцать таблеток "яба", обнаруженных у нее при обыске, ей дали три года лишения свободы.
"Количество таблеток было больше, чем то, что рассматривается как для личного использования, поэтому меня осудили не за хранение,а ха их продажу", - объясняет Май, чей дружок, кстати, тоже отбывает срок за незаконный оборот наркотиков.

Эта бывшая наркоманка, мать мальчика, рожденного уже в тюрьме, выйдет на свободу в мае 2016 года. надежды на то, что ей на несколько месяцев сократят оставшийся срок - нет, так как в Таиланде осуществляется самая репрессивная в мире политика по отношению к тем, кто хоть как-то замешан в деле о наркотиках.

Три года тюрьмы - это "рутинный" срок в этой азиатской стране, распостраненность метамфетамина в которой "зашкаливает". Больше - только в Китае. Как подчеркивают в региональном отделении Управления ООН по борьбе с наркотиками и преступностью, находящемся в г.Бангкоке,в 2012 году в Таиланде было изъято более 95 млн таблеток метамфетамина.

В тюрьме г.Аютайя посетители в первую очередь видят огромные клумбы с причудливыми цветами. Рядом с парикмахерской находится детская комната с развешанными по стенам рисунками.
Майя, одетая (как и остальные 650 обитательниц этого пенитенциарного учреждения) в светло-голубую униформу ,с полуслова начинает говорить о тяжелой жизни в тюрьме, о том ,что приходится работать, "почти ничего не получая за свой труд".

Посещение зданий, где спят заключенные ,запрещено, но нам разрешили посетить швейную мастерскую, где женщины, сидя на полу, нашивают бусинки на футболки. За свою работу они получают 100 бат в месяц (примерно 2,5 евро). Средства,полученные от продажи произведенной продукции идут в бюджет тюрьмы.

(продолжение следует)

Мой ЖЖ: https://boristayskey.livejournal.com