Однажды мне довелось поработать над серьёзным проектом, в котором был воплощён стиль модерн во всём своём великолепии.
Особенности стиля модерн
Временной промежуток 1880-1914 (до войны). Это дорогой и безумно красивый стиль.
Повсюду - волнистые линии, нет острых углов, мебель обтекаемых форм, в изобилии - витражи. Специфические орнаменты и картины.
Шторы - не сложные, а вот ламбрекены ...
Полотна на подкладке, органза с вышивкой и красивые подхваты.
Вся ткань - натуральный шёлк. Кроме гардины, которая у стекла. Она - из полиэстера, её назначение - защита (не идеальная, но ощутимая) от уличной пыли и солнечного света.
Над ламбрекенами трудилась довольно долго.
Не простая шабрачная основа
Сложность заключалась в том, что шёлк нереально приклеить без пузырей (проблема всех гладких тканей).
Поэтому было использовано бандо с текстильным слоем.
Есть такой вид - с одной стороны клеевая - фасадная сторона, с другой стороны мягкая фланелька - задняя сторона. Она нужна для того, чтобы к ней вручную пришивать отвороты, подкладку и прочее. Весьма удобно, между прочим.
Но! Фасадом я сделала именно текстильную сторону.
Шёлк на неё я уложила. Как бы обтянула, но без натяга.
Причём на ламбрекенах, которые несимметричные, после поворота - плавный переход в пару мягких складок. С ними пришлось повозиться. Даже описывать не буду.
Верхняя гофрированная линия
Её я собирала вручную. Полоску ткани прометала смёточными стежками (5-6 мм) сверху и снизу. Стянула. Потом края завернула внутрь и пришила потайными стежками к ламбрекену.
Светлая деталь
Неспециалист этого не увидит. Но у короткого свага так складки располагаться не могут (без поддержки). Им нужна растяжка. Если не закрепить, ткань провиснет вниз языком.
С одной стороны получилось использовать крепление, идущее в самый угол карниза (на этой картинке - налево).
А вот с другой стороны я использовала тяжёлый груз, более 500 г, который не даёт обвиснуть языку. Он находится в специальном мешочке, подвешенном к кронштейну на верёвке. Складки держатся за него.
Необходимый вес подбирался путём навешивания грузиков.
Хвосты и качели
Все детали (хвосты и сваги) крепятся не к шабраку, а к карнизу, только с внутренней стороны. Там я сама приклеила липучку.
Это было сделано для того, чтобы гладкая поверхность ламбрекена не нарушалась никакими выпуклостями. А они могли появиться от дополнительной толщины под его поверхностью.
Качели сверху я тоже крепила к карнизу. А вот боковые края - к бандо. Из-за этого углы всё время норовят выгнуться наружу. В идеале надо было бы к стене маленькие крючки прибить, но клиент не захотел лишние дырки сверлить.
Эта статья - иллюстрация того, на какие ухищрения идут декораторы, чтобы добиться желаемого эффекта.
-----
Ставьте пальчики, пишите мнения
----
Если мы не знакомы, здесь можно почитать обо мне
А здесь - о том, какие я подарила подушки друзьям на Новый год
-----
ПОЛНЫЙ СПИСОК ВСЕХ СТАТЕЙ КАНАЛА находится здесь