А теперь немного про кругосветные путешествия под парусом :)
Тут надо определиться с терминологией. Одно дело идти в кругосветную регату, совсем другое - обойти планету под парусом по комфортным водам и без спешки.
Кругосветная регата - очень трудное, изматывающее мероприятие. Это чистый экстрим и тяжелое испытание. Несколько человек вынуждены длительное время находиться на очень ограниченном пространстве без даже теоретической возможности его покинуть. При этом на спортивной яхте в целях снижения веса судна отсутствует разделение на каюты - общей зоне вдоль бортов закреплены гамаки для членов экипажа, кухня и туалет также не выделены в отдельные помещения. Для экономии веса участникам разрешается лимитированный набор одежды, хотя на яхте почти стопроцентная влажность, все намокает очень быстро, практически без возможности полной просушки.
Гонки проходят по штормовым широтам, поэтому погода обычно не позволяет расслабиться. Приходится нестись в шторм на огромной скорости, причем ночью - в абсолютной темноте. Яхту бросает из стороны в сторону во всех плоскостях, заливает, постоянно приходится вычерпывать воду, волны могут смыть яхтсменов в воду – чтобы этого не произошло, они пристегиваются. Если все же кто-то оказывается за бортом - практически 100% гибель. Дело в том, что при большой скорости на остановку и разворот яхты требуется не менее десяти минут. Чтобы вернуться против ветра и волны, нужно еще полчаса. А ведь еще нужно найти человека в волнах - а это практически очень сложно.
Мало приятного и в штиле. Если он продолжается долго, духота и вынужденное безделье сильно роняют моральный дух команды. Можно умереть от скуки. Иногда даже буквально. Кстати, колоритная деталь: одним из элементов снаряжения в кругосветных регатах является сумка с пакетом для трупа.
А вот кругосветка ради кругосветки, без регатной гонки - тут строишь маршрут с учетом погоды, попутных течений и сезонности. Максимум впечатлений и минимум экстрима. Для путешественников, готовых провести в пути 3-4 года - идеально! :)