12 признаков автомобиля из такси
Недавно в социальной сети меня «догнала» реклама — распродажа автомобилей обанкротившихся таксопарков. Честно говоря, реклама странная. За 10 лет за рулем я усвоил три заповеди: не обгонять справа грузовик, не ставить машину под балконом и не покупать машину из такси. С первыми двумя все несложно, а вот с третьей… Бывает, в объявлении пишут про «дедушкину» машину: один владелец, сервисная книжка, «не бит-не крашен», но при ближайшем рассмотрении оказывается, что на машине живого места нет. Мы собрали 12 признаков, которые могут указывать на то, что перед вами автомобиль из такси и покупать его не стоит.
Рассмотренные признаки особенно актуальны при покупке автомобиля не старше 5 лет. Мошенничают с такими чаще всего.
Машина популярной «таксистской» модели
У популярных среди служб такси моделей хорош баланс цены покупки/обслуживания и качества. Это плюс, если покупается новая машина. Если это б/у, есть от чего напрячься. На рынке полно троянских коней, замаскированных под «не бит-не крашен», но на деле доживающих последние тысячи километров.
«Автостат» ежегодно публикует статистику закупок таксопарков. В среднем, машина работает в службе такси 3 года. В 2015 популярностью пользовались актуальные на тот момент модели:
- Hyundai Solaris
- Renault Logan
- Skoda Octavia
- Ford Focus
- Volkswagen Polo
Особенно подозрительны автомобили белого и серебристого цветов минимальных комплектаций.
Покупая машину популярной у таксистов модели, обязательно проверьте ее техническое состояние в автосервисе.
Слишком свежий кузов
По кузову 3-4 года обычной эксплуатации должны быть заметны: потертости, царапины, следы от камешков. Если кузов даже на неискушенный взгляд выглядит слишком свежим, это подозрительно.
Таксопарки оклеивают свои машины желтой пленкой. Это вам и соблюдение закона, и реклама, и защита от мелких повреждений. Перед продажей пленку снимают и вуаля — внешне практически салонный автомобиль. С пробегом под 300 тысяч километров.
Среди бывших владельцев есть юрлица
Этот Ford Focus подозрителен тем, что его первый владелец — юрлицо. Это мог бы быть дилер, но крайне маловероятно, что машина два года простояла в салоне. Скорее всего, это частная организация. Может, машина возила сотрудника на работу и с работы. А может, два года отслужила в такси.
Как проверить:
- Запросите у продавца фотографию ПТС. Если отказывает, значит, есть что скрывать. Нужно получить от него наименование юридического лица, которому принадлежала машина.
- На сайте Федеральной Налоговой Службы используйте инструмент Сведения о государственной регистрации юридических лиц, выберите поиск по наименованию, введите название организации, укажите регион местонахождения. Это все бесплатно.
Скачиваете файл, открываете в нем подраздел «Сведения о видах экономической деятельности». Если есть «Деятельность такси» или другие услуги, связанные с транспортом, перевозками, сдачей автомобилей в аренду, покупать машину точно не стоит.Машины такси могут быть оформлены на частное лицо, в этом случае проверка не поможет.
Изношенные сиденья
Считается, что по изношенным сиденьям всегда виден большой пробег. На самом деле, все не так просто. На машинах эконом-класса — особенно, российских и китайских — под водителем больше 100 кг весом поролон просаживается уже на 10-15 тыс. километров. Тканевое покрытие на них тоже высоким качеством не отличается — порвать его можно чем угодно: и ключами в заднем кармане, и металлическими клепками на джинсах.Если автомобиль такси ездил с хорошими накидками на сиденьях, состояние сидений может почти не отличаться от обычной эксплуатации.Рассматривайте состояние сидений как второстепенный фактор в совокупности с остальными.
«Замыленные» руль, рычаг КПП, подлокотник, накладки педалей, коврики
Тоже спорный фактор, потому что на руль можно установить оплетку, а заменить рычаг КПП и подлокотник перед продажей можно не слишком дорого. Подвоха вы и не заметите.
Но на это все же стоит обратить внимание:
- Затертый блестящий пластик на рулевом колесе.
- Трещины и потертости на рычаге КПП.
- Трещины и потертости на подлокотнике.
- Потертости на педалях.
- Следы износа на резиновом коврике водительского сиденья.
Не все продавцы заморачиваются с подготовкой машины к продаже, рассчитывая найти своего «олененка Бэмби».На подозрения должны навести и неестественно новые рычаги КПП, подлокотники и насадки педалей.
«Лысая» резина
Это показательный признак, хотя его часто недооценивают. В среднем, комплекта резины хватает на 100 тыс. километров пробега. С учетом сезонности, при нормальном режиме эксплуатации пробег резины у 4-5-летней машины не должен превышать 50-60 тыс. километров. Остаток протектора — 40-50%.
Автомобиль такси за тот же срок проезжает в 2-3 раза большее расстояние. Новые колеса таксопарки обычно не покупают, а от машины избавляются до того, как в этом возникает необходимость. Остаток протектора у такой машины близок к 0%.
Установлено газобаллонное оборудование
ГБО устанавливают, чтобы ездить много. Любые другие объяснения пропускайте мимо ушей. Не обязательно перед вами автомобиль такси, это может быть машина курьерской службы, каршеринговой компании, выездного мерчендайзера или торгового представителя — разница не принципиальна.
Если машине 4 года, на одометре 50 тысяч километров, но под капотом у нее ГБО, скорее всего, вас хотят обмануть — при таком пробеге оно лишь недавно окупилось.У продавца могут быть личные обстоятельства для продажи, поэтому наличие ГБО — повод не отказываться от машины, а внимательнее осмотреть ее в сервисе. Если с ней все отлично, получите бонус в виде экономии на топливе.
Мелкие поломки в салоне
Ручки, «крутилки» климат-контроля, кнопки стеклоподъемника, тяги ручного закрывания двери и прочие мелочи при нормальной эксплуатации не должны ломаться всю жизнь автомобиля. Но такси — это не нормальная эксплуатация. Совсем. Пьяные пассажиры, семейные разборки, неадекватные дети, большие собаки — за свою суровую жизнь машины могут повидать всякое. Да и сами водители их не слишком жалеют.Если в салоне слишком много мелких поломок необычного происхождения, от покупки такой машины стоит сразу отказаться.
Провисшие пассажирские двери
Не слишком распространенный признак. На современных машинах нужно сильно постараться, чтобы двери провисли, но возможно всякое. Этот признак мы выделили еще и потому, что он может указывать на битую машину с поведенной геометрией.
Если двери закрывается только сильного удара или не фиксируется в замке с первого раза, возможны проблемы. В лучшем случае, двери нужно регулировать. В худшем — есть проблемы с геометрией и двери просто не сходятся под нужным углом.
Следы замены ремня или цепи ГРМ
На большинстве современных автомобилей ремень ГРМ меняется на 75-150 тыс. километров, цепь ГРМ — на 120-200 тыс. км. В обычных условиях это 5-10 лет эксплуатации. Если машина прошла 50-60 тыс. (по словам продавца), но ремень уже заменен — скорее всего, вам врут.На недорогих машинах типа Lada Granta, Lifan Solano, Geely MK Cross ремень ГРМ, по регламенту, меняется на 60 тыс. км
Признаки замены ремня ГРМ:
- На корпусе двигателя есть табличка, на которой мастер отмечает пробег при замене ГРМ. Бывает, что на одометре 50 тыс., а, по табличке, ремень меняли уже 2 раза и прошла она за 200 тыс. км. Проблема в том, что табличка установлена в труднодоступном месте, найти ее можно только в сервисе.
- Следы откручивания болтов на кожухе ремня ГРМ: царапины от ключа/отвертки на корпусе и самих болтах, на поверхности блока цилиндров под шайбой.
Квалифицированный мастер может определить, как давно менялся ремень ГРМ по его состоянию и роликам.
Люфт внутренних и наружных ШРУСов, ступичных подшипников
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей). Угол расположения приводного вала между коробкой передач и колесами в движении постоянно меняется. Например, попадаем в ямку — колесо уходит вниз, коробка остается в прежней плоскости, угол расположения приводного вала увеличивается. Для передачи вращения от коробки передач на колесо без перекашивания машины, используется ШРУС. Их по две штуки на каждый привод: со стороны колеса (наружный) и со стороны коробки передач или редуктора на задне- и полноприводных машинах (внутренний).
Ступичный подшипник — подшипник, на котором крутится колесо.ШРУСы и ступичные подшипники редко выходят из строя раньше 100 тыс. километров. Если есть следы их замены или они явно ее требуют, машина наверняка прошла больше. Проще всего определить люфт на подъемнике. Мастеру достаточно посмотреть и покрутить колеса, чтобы обнаружить проблему.
Следы замены двигателя и коробки передач
Конечно, двигатель или КПП иногда меняют по гарантии или из-за грубых нарушений режима эксплуатации самим автовладельцем, но особо на это не рассчитывайте. В 99,9% их меняют при пробеге далеко за 200 тыс. километров.Подобные расхождения в объявлении должны напрячьЕсли двигатель или КПП меняли на контрактные, на корпусе у них остаются отметки продавца: модель авто, объем двигателя, год выпуска, другие условные обозначения.
Если основные узлы не заменены, но видны потеки масла и технических жидкостей, двигатель дымит, работает неровно, постукивает, коробка передач пинается, не верьте в сказки про 100 тыс. пробега, «колечки-гидрики» и «делов там на 10 тысяч рублей». Все это говорит о том, что машина вполне могла смотаться до Луны и двинуться в обратный путь.Убедиться в том, что машина не заезжена в такси, заявленный пробег соответствует действительности и нет серьезных технических проблем, перед покупкой запишитесь на комплексную диагностику.
Автор: Максим Ромаданов