Самые экономичные кроссоверы
Ранее мы уже предлагали вашему вниманию пятерку самых экономичных кроссоверов. Причем в этом списке оказались только автомобили японского и корейского производства. Неудивительно, ведь они действительно дешевле и лидируют по продажам. В этом материале проведем обзор европейских кроссоверов и выясним, насколько велика разница.
Сравнительная таблица
Критерии сравнения мы подробно описали в предыдущем материале. Можно прочитать его здесь.
Audi Q3 (2011-2014)
Audi Q3 комплектуется бензиновыми двигателями 1.4/150, 2.0/170, 2.0/211 и турбодизелем 2.0/177, причем первый из них устанавливается только на автомобили с передним приводом. Включать эту модификацию в обзор не будем, это типичный паркетник.
Сумма транспортного налога составит 7,65 тыс., 8,85 тыс. и 13,17 тыс. рублей на авто со 170-, 177- и 211-сильными моторами соответственно.
Обещанный расход топлива автомобиля на роботизированной коробке передач — 10,2 л/100 км (АИ-95). На механике чуть меньше — 9,5/100. У дизеля — около 7 л/100 км. По заводу, расход топлива на 2.0/170 и 2.0/211 должен быть примерно одинаковым несмотря на разницу в 40 сил. Владельцы Ауди Q3 отмечают, что реальный расход соответствует заявленному, но зависит от стиля вождения — может доходить и до 20 л/100 км.
Заводской регламент предусматривает ТО каждые 15 тыс. км. Если машина приобретается с пробегом 50 тыс. км, значит, скоро ее ждет дорогое ТО-60, на котором меняются все фильтры и жидкости, включая масло в коробке передач. Обойдется оно в 40-50 тыс. рублей. Последующие ТО до 120 тыс. км будут обходиться недорого — от 10 до 15 тыс. руб.
Коробки передач на Audi Q3 — роботизированная DSG-6 или более современный и надежный вариант DSG-7. Отзывы о них не дают однозначной картины, поэтому редакция CarFix не разделяет мнения некоторых владельцев, что DSG с пробегом 50+ обязательно развалится в ближайшее время. Есть примеры тому, как КПП прошла без особых проблем 150 тыс. и более. Цена ремонта коробки передач — от 50 до 100 тыс. руб., цена контрактной коробки — около 80 тыс. + установка.
Передняя подвеска ходит от 30 до 50 тыс. км. За 4-5 лет владения ее предстоит заменить 1-2 раза. Правда, цена запчастей относительно невысока.
Средняя цена 3-4-летнего автомобиля — 1,13 млн рублей. Дешевеет Ауди достаточно быстро — 12% в год, поэтому продать ее через 4 года можно будет всего за 679 тыс. рублей.
Резюме
По отзывам владельцев, у Audi Q3 есть некоторые недостатки в плане надежности. К тому же двигатели любят масло, от замены до замены потребуется доливка. Впрочем, достоинств Audi в комфорте, управляемости и динамике все это не отменяет.
BMW X3 (2010-2014)
Подбор двигателей у BMW X3 один из самых больших в этом классе. Самые распространенные — бензиновый и турбодизельный с одинаковыми показателями 2.0/184. Распространены и автомобили с двигателями от старшей линейки X5 — 3.0/249 (дизель), 3.0/258 и 3.0/306 (бензин). Поэтому в габаритах X3 можно получить кроссовер разных классов экономичности.
Налог за 2-литровую машину составит 9,2 тыс. рублей. 249-сильный турбодизель укладывается в ставку 75 руб. за кубик и обойдется в 18 675 руб. в год. А вот бензиновый мотор на 9 л.с. мощнее будет стоить вдвое дороже — 38,7 тыс. рублей в год.
Официальные данные по расходу:
- Дизельные двигатели — 6-7 л/100 км.
- Бензиновый 2.0 — 8 л/100 км.
- Бензиновый 3.0 — 11-12 л/100 км.
Автовладельцы подтверждают экономичность БМВ. При городской эксплуатации даже 300-сильный двигатель редко выходит за пределы 13 л/100 км. Дизель близок к заводским нормативам, от 8 до 10 л.
Масло в двигателе и фильтр меняется каждые 10 тыс. км, топливный фильтр и колодки — каждые 30 тыс. км. Самое дорогое ТО проводится на 60 тыс. км. На этом пробеге меняются все фильтры, масло в коробке передач, свечи, ремень в системе EGR. Цена комплекса работ в дилерском сервисе составит около 45-60 тыс. рублей, в зависимости от выбранных запчастей. Остальные — от 10 тыс. рублей.
Вкратце о расходах на эксплуатацию и слабых местах BMW-X3 рассказать трудно, все зависит от двигателя.
Стоит BMW-X3, в среднем, 1,37 млн рублей. При сокращении цены автомобиля на 10% в год в 2021 году продать ее можно будет примерно за 899 тыс. руб.
Резюме
По соотношению цены содержания, обслуживания и надежности BMW выглядит в этой четверке фаворитом. Основные плюсы — маленький расход и неприхотливые дизельные двигатели.
Mercedes GLK-Klasse (2012-2015)
Mercedes GLK-Класс не задержался на конвейере. Свет увидело только одно поколение, которое (с учетом рестайлинга) выпускалось с 2008 по 2015 год. Самый надежный и распространенный двигатель — турбодизель 2.1/170. Чуть реже встречаются на этом автомобиле бензиновые моторы 2.0/211, 3.5/249 и 3.5/306. Соответственно, транспортный налог будет колебаться от бюджетных 8,5 тыс. руб. до более чем ощутимых 45 тыс. руб.
Экономить на топливе позволяет дизельный двигатель. По заводу, расход в городе — 7,1 л, по факту — держится в районе 10 л/100 км. Бензиновые двигатели не экономичны. Впрочем, Мерседес этим качеством никогда не отличался. Расход в городе будет начинаться с 13-14 л/100 км и доходить до 25 л, в зависимости от режима езды.
Самое дорогое ТО-60 000 на Mercedes-GLK в официальном сервисе обойдется примерно в 50-60 тыс. рублей, в зависимости от двигателя. На остальных предстоит оставлять от 15 до 20 тыс.
Мерседес хорош качеством своих основных узлов. Классический автомат прослужит не менее 150-200 тыс. км без ремонта и более при бережной эксплуатации.
Конструктивно неплох дизельный двигатель, единственный минус — капризен к топливу. Худшим двигателем в линейке называют 2-литровый бензиновый эконом-вариант. Проблемы с ним бывают самые разные: от поломки низкокачественных подшипников, роликов до стука распредвала. 3.5 очень надежен, но в обслуживании обойдется как полноразмерный внедорожник при довольно посредственной проходимости.
Элементы подвески ходят примерно по 30-50 тыс. км, а стоят на 20-30% дороже аналогов для Audi и на 10-15% дороже BMW.
При покупке Mercedes-GLK 2013-2014 года обойдется, в среднем, в 1,57 млн рублей. При средней потере цены 10% в год, в 2021 году автомобиль будет стоить 1,03 млн рублей.
Резюме
Мерседес хорош по всем основным показателям, но в обслуживании он дороже конкурентов. Что неудивительно. С другой стороны, есть точка зрения, которая повторяется у многих любителей марки: Мерседес эконом-класса — это не Мерседес. И она во многом правдива.
Range Rover Evoque (2011-2015)
Range Rover Evoque — один из самых стильных кроссоверов последних лет, что объясняет его высокие продажи в своем ценовом сегменте. Большинство Эвоков на рынке дизельные, с двигателями 2.2/150 и 2.2/190. Также встречается бензиновый турбированный двигатель 2.0/240.
С транспортным налогом все предельно понятно, линейка двигателей адаптирована к российской таблице транспортного налога. Ориентировочные суммы составят 3,5 тыс., 8,5 тыс. и 18 тыс. руб. соответственно.
Расход топлива на дизельном двигателе в городе при включенном климат-контроле следует ожидать на уровне 10 л/100 км (по заводу — 7,1 л/100 км). На бензиновом — от 13 до 20 л/100 км (заводские характеристики — 10,2 м/100 км). В обоих случаях реальный расход заметно завышен.
Стоимость ТО-60 000 в дилерском сервисе немного дешевле немцев того же класса — в пределах 40 тыс. руб., остальных — 10-15 тыс. руб. Но стоимость ТО — одно, цена ремонта — другое. Турбонаддув на Range Rover может потребовать ремонта, не доезжая до 50 тыс. км. В промежутке от 50 до 100 тыс. км вероятность поломки еще более высока. Обойдется ремонт от 10 до 50-60 тыс. руб.
Еще один минус — дизельный мотор оснащен ремнем ГРМ (большинство конкурентов цепные), соотвественно, есть некоторый риск обрыва и дорого ремонта двигателя.
Впрочем, производитель обещает срок службы ремня ГРМ до 130 тыс. км, что вполне сопоставимо с цепью. Ценник на замену в дилерском сервисе — около 50 тыс. руб.
Поломки двигателя, коробки передач, проблемы с электроникой случаются, но, вопреки общественному мнению, не на каждой первой машине.
При покупке Range Rover Evoque обойдется дороже всех — в среднем, в 1,6 млн рублей. А вот дешевеет он очень быстро — в среднем, в год машина теряет сразу 15% цены. Через 4 года машина будет стоить около 850 тыс. руб.
Резюме
Рейндж — авто или для искренних фанатов марки, или для тех, у кого цена обслуживания находится не на первом и даже не на втором месте среди критериев выбора.
Подведем итоги
С точки зрения стоимости содержания, фаворит в этой группе автомобилей — BMW X3 с 2-литровым турбодизелем. У него небольшой транспортный налог, маленький расход, не так много потенциальных поломок до 100 тыс. км и сравнительно невысокая стоимость обслуживания. Дальше примерно в равных пропорциях — дизельные же Mercedes 2.1/211 и Range Rover 2.2/190.
Европа vs Азия
По многим экономическим критериям азиатские внедорожники превосходят своих европейских конкурентов (цена покупки и содержания, стоимость запчастей для ремонта, надежность). Это подтверждают и показатели дилеров — в списке 25 самых продаваемых автомобилей России 3 азиатских кроссовера (Toyota RAV 4, KIA Sportage, Nissan X-Trail) и ни одного европейского.
Но есть важный нюанс — разница в затратах на автомобиль не настолько критическая, чтобы экономические показатели полностью вытесняли оценки комфорта, удобства и эмоции. Поэтому, если вам нравится Audi Q3, берите Audi Q3. Даже при том, что есть менее затратные в эксплуатации машины. Считайте, что разницу в 20-30 тыс. руб. в год вы потратили на себя любимого!
Автор: Максим Ромаданов