Законом о защите прав потребителей предусмотрены основания и сроки возврата товара, как качественного, так и некачественного, приобретенного в обычном магазине, так и купленного через интернет.
Сроки возврата товара
Товар надлежащего качества потребитель имеет право вернуть в магазин в течение 14 дней, при условии сохранения товарного вида. При этом Правительством утвержден перечень товаров, не подлежащих возврату.
Товар ненадлежащего качества возможно вернуть и по прошествии 14 дней – после обнаружения недостатка.
Сроки возврата товара, купленного в интернет-магазине, отличаются от сроков возврата товара, приобретенного в обычном магазине. Причем отличаются эти сроки, как в большую, так и в меньшую сторону.
Сроки возврата товара, купленного в интернет-магазине
Потребитель после покупки вправе отказаться от товара в течение 7 дней (часть 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей). Такой срок установлен для тех случаев, если на сайте магазина потребитель ознакомился с информацией о продукте: характеристиками товара, правилами обмена и возврата, сроками годности и гарантии.
Этой же статьей предусмотрено право потребителя вернуть товар в течение 3 месяцев. Такое возможно, если курьер при передаче товара не взял подпись об ознакомлении с покупателя с информацией о порядке и сроках возврата товара.
Факт ознакомления подтверждает именно подпись покупателя. Если не распишется, то срок, когда потребитель вправе вернуть товар, увеличивается до трех месяцев.
Способы возврата товара, купленного в интернет-магазине
Вернуть товар можно следующими способами:
- самостоятельно прибыть в офис интернет-магазина;
- запросить услуги курьера интернет-магазина;
- отправить товар почтой или воспользоваться услугами сторонней службы доставки.
Больше подробной информации читайте на сайте.