И начну я с небольшого интро. На данный момент рынок декоративной косметики условно подразделяется на 8 (восемь, карл!) сегментов:
1. масс-маркет
2. полупрофессиональная
3. профессиональная
4. люкс
5. дизайнерская
6. салонная
7. аптечная
8. сетевая косметика
Каждый сегмент имеет своего конечного потребителя, занимает свою нишу на рынке, обладает своими отличительными чертами и признаками.
Большая часть брендов (или марок), конечно же, не обладает признаками принадлежности к определенному сегменту в чистом виде, так, у бренда масс-маркет косметики мы можем найти признаки и полупрофа, и люкса и бог знает чего еще.
1. МАСС-МАРКЕТ
Из названия сегмента уже понятно, что это косметика, рассчитанная на массового потребителя. Масс-маркет может купить любой: от школьницы из рязани до пенсионерки из, ну, магадана например. Масс-маркет легкодосутпен: в магазинах, торговых центрах, супермаркетах - он разве что вам сам в сумку не запрыгивает. У масс-маркет косметики зачастую незамысловатая упаковка из недорогих материалов. С составом, вот честно - как повезет. С ценой тоже. Разброс колоссальный: от 200 до ~2000 за помаду (да-да, не забывайте про курс), а палетка теней может и 500₽ стоить, а может так вообще приличненько ударить по карману.
И запомните: если косметика относится к масс-маркету, это не всегда значит, что она плохая или некачественная. Просто у нее нет в составе сока листьев алоэ, выросших в предгорьях альп на восходящую луну в первое воскресенье мая и упаковка не покрыта золотом с примесью платины. Вы поняли.
марки: maybelline, loreal, the balm, maxfactor, nouba, rimmel, divage, garnier и 150 других
2. ПОЛУПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОСМЕТИКА
Я сознательно написала про масс-маркет не очень много, потому что этот сегмент, как по мне, обширный и скучный. Ну чего мы с вами не знаем про масс-маркет? Мы его в день по десять раз видим то тут, то там - он уже всем осточертел.
А вот дальше интересно. Дальше начинаются спорные сегменты, где деление скорее условное, чем четкое и кристалльно ясное, поэтому я предупреждаю заранее: даже среди визажистов нет единогласного мнения по поводу некоторых брендов. Приводить примеры марок по сегментам буду от себя, но вы вполне можете не согласиться со мной - отталкиваясь от описания и характеристики сегмента вы можете совсем по-другому раскидать марки, и никто вам не скажет, что вы неправы.
Полупрофессиональная косметика (далее - полупроф) сочетает в себе признаки вроде бы как бы профессиональной марки, но в то же время своим конечным потребителем видит скорее обычного человека, чем визажиста. У полупрофа широкий ассортимент, который стремится угодить всем - и нашим, и вашим. Обычно это более молодые марки, которые еще не качнулись в какую-то одну сторону и не выбрали четкого направления. У полупрофа много лимиток (one-shot коллекций), которые обычно не связаны с сезонностью: яркий пример - MAC. Я вот лично вообще сбилась со счета, сколько у них там лимиток и коллабораций.
Да-да, друзьяшечки мои, мак - полупрофессиональная косметика. А еще бенефит, nyx, mufe, inglot, nars, ABH и bobbi brown. У них есть то, чего обычно не встретишь в рядовой марке - вроде цветокорректирующих баз, широкой палитры цветов одного продукта, но в то же время продукты стремятся сделать более-менее простыми и понятными для невизажистов.
В общем, полупроф - это марки, которые одинаково любят использовать и профессионалы, и люди, абсолютно далекие от мира макияжа.
3. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
Про проф кратко - это марки, которые вы не увидите в торговом центре, марки, которые ориентированы на визажистов почти что целиком и полностью.
Проф всегда высокопигментирован, всегда в максимально простой и удобной для профессионала упаковке, часто идет большими объемами и рефилами. В профе вы просто не найдете помаду в стике - они все в рефилах.
В ассортименте проф. марок вы можете найти то, что нужно только визажистам - продукты для аэрографа или аквагрим, стопятьдесят видов кейсов, ресниц, очистителей кистей, клея, пигментов и таааак далее.
проф марки: temptu, kryolan, makeup atelier, illamasqua, manly pro (+-), MAC PRO и MAKE UP FOR EVER PRO (обе не представлены в России)
4. ЛЮКС
Селективная косметика, или люкс, вызывает, наверное, больше всего эмоций у тех, кто пользуется косметикой.
А чо так дорого? А зачем? Что там такого в составе?
Люкс отличается:
- качественной, красивой, роскошной упаковкой
- повышенным содержанием ухаживающих компонентов в составе косметики
- узнаваемым брендом
- традиционно люкс несильно пигментирован, так как рассчитан на легкое и простое нанесение, но при желании его можно наслаивать
Люкс-марки - это марки, которые на рынке косметики находятся более 30 лет.
Люкс выпускает 4 лимитированные коллекции в год.
Люкс строго рекомендован для повседневного использования на возрастной коже.
цена: от 1500₽ за мелочи и от 4000₽ за тональные средства
марки: guerlain, lancome, ysl, estee lauder, chanel, sisley
5. ДИЗАЙНЕРСКАЯ
Дизайнерская косметика - косметика марок, принадлежащих домам моды или просто по всем характеристикам люкс, но до люкса не доросшая в силу молодости именно косметической линейки продуктов марки.
Это том форд, армани, дольче, rouge bunny rouge, hourglass.
Дизайнерская косметика больше ориентирована на молодых и современных, еще не обросла легендарными продуктами или не стала iconic, но всячески стремится к этому.
Тут все просто. И это один из самых любимых сегментов визажистов, потому что это современная незаезженная косметика, которая прилично выглядит и нравится клиенту
6. САЛОННАЯ
Салонная косметика? ммм, что же это за косметика-то такая? Наверное, это косметика, представленная в салонах? Ваш кэп.
Салонная косметика - традиционно (давайте забудем про ушлые интернет-магазины и магазины проф. средств для волос, которые must die) это косметика, которая доступна только в салонах красоты. Вы приобретаете ее после процедуры по рекомендациям специалиста. Это и уход (holy land, christina, janssen), и волосы (matrix, redken, keune) и декоративка, которая реализуется чаще через салоны и используется визажистами в салонах: bdb, abh опять же, becca, evagarden. Присмотритесь в следующий раз, когда будете в салоне красоты и увидите салонные бренды
ценовая категория: выше среднего
7. АПТЕЧНАЯ
Аптечная косметика продается в аптеках!
Рекомендована для аллергиков, людей с проблемной и чувствительной кожей. Хороший состав, но может (кмк) быть иногда чересчур активный для ежедневного пользования
la roche posay, avene, weleda, clinique, clarins
Источник: https://telegram.me/irenmake