С 01 января 2019 года начал действовать Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. №113-ФЗ «О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Суть данного закона: работодатель сможет компенсировать сотрудникам своего предприятия отдых в России.
Вроде бы все прекрасно: с одной стороны закон позволяет небогатым работникам достойно отдохнуть со своими семьями на просторах родного государства (так сказать приобщиться к культуре России), а с другой страны – развивает туристическую индустрию страны и прибавляет в казну РФ дополнительные средства.
Но (как всегда есть это пресловутое «НО!»). Важное уточнение - закон только дает право работодателям оплачивать путевки, но не обязывает его это делать.
А кроме того, зная, как и кто у нас получает финансирование за счет предприятий, то оплачиваться путёвки будут исключительно «правильным» и «нужным» людям и их родственникам.
В связи с чем, закрадываются подозрения, что вышеназванный ФЗ продвигался исключительно для благих целей самих работодателей (в большей части государственных организаций и корпораций): получается и отдохнут за счет своего предприятия и будет возможность получить налоговые преференции.
Но даже, если предположить, что закон будет действовать так, как задумывали наши светлые умы в Думе, то опять получается, что кто-то получит больше, а кто-то меньше. Например: семья из 4 человек поехала отдыхать и получила компенсацию в 200 тыс. руб. (по закону полагается по 50 тыс. руб. на работника и его членов семьи), а кто не сможет поехать по состоянию здоровья – ничего не получит, соответственно.
Как на самом деле будет работать (если, конечно, будет) закон №113-ФЗ – посмотрим. Хотя «13» после первой сотни заставляет задумываться и плевать через плечо…
Источники:
Читайте и подписывайтесь на канал +5копеек