Найти тему
Живопись, корми!

Давайте знакомиться!

Февраль 1984 г., Москва
Февраль 1984 г., Москва

На этой фотографии мне 10 лет... "Жила-была девочка, и с самого раннего детства она любила рисовать." Наверное, так должна начинаться биография художницы? Не в моём случае... Не помню точно, нравилось ли мне рисовать в дошкольном возрасте. А в школьные годы мои занятия рисованием сводились к урокам ИЗО в школе, по которым я получала неизменные пятёрки, да и к рисованию для стенгазеты, что, в общем-то, тоже по заданию, а не по желанию. Это потом, много лет спустя я узнала, что акварель, которой мы рисовали в школе, - едва ли не самый сложный материал, потому что не прощает ошибок. Гораздо проще рисовать маслом. Но масло в школе не преподавали ...

-2

Моя школьная подруга Света занималась в "художке". Мне очень нравились её рисунки лошадей, цветов, которые она рисовала по вдохновению в свободное время. В художке, правда, учили рисовать шары и цилиндры, и на бумаге это выглядело скучно ... Обучение в художке тогда меня не заинтересовало.

К занятиям рисованию я вернулась, будучи уже в возрасте 30+. Сначала я окончила курс "Многослойная живопись маслом в стиле старых мастеров" в Академии Реалистической Живописи Торонто (Канада), потом - "Натюрморт в технике alla prima" (там же), затем училась акварели у самого Фабио Сембранелли (Fabio Cembranelli), всемирно известного бразильского акварелиста. С тех пор вот уже шесть лет я постоянно учусь и совершенствуюсь в технике живописи.

Можно ли стать художником во взрослом возрасте? Как быть, тем, кто не получил формального образования, но испытывает потребность творить? Конечно, взрослый человек, решивший всерьёз освоить профессию художника, не может по прихоти оказаться в прошлом и закончить художественную школу, потом училище, а потом - академию. Да и нету у нас десяти и более лет только на обучение! Так что же, спросите вы, взрослым людям не суждено стать художниками, если они не прошли весь формальный путь? Нет никаких сомнений в том, что академическое образование очень важно для художника! Но у меня для вас есть, по крайней мере, два варианта пути, как стать художником и создавать работы выставочного и продаваемого уровня при отсутствии традиционного образования.

-3

1. Изобразительное искусство многообразно. Это не только "реалистичная живопись маслом на холсте с использованием кисти", как это принято считать. Это любые стили и формы - от конструктивизма к символизму и абстракции и т.д. Это использование любых подходящих материалов - от традиционных художественных красок до строительных колеров и моделирующих паст с разными наполнителями, в зависимости от поставленной художественной задачи. Это работа не только кистью, но и мастихином, поролоновыми губками разных фактур, строительными валиками и скребками, салфетками, тряпками, ватными палочками, пальцами. Фокус в том, чтобы выбрать тот жанр живописи, где работы профессионального художника неотличимы от работ любителя. Это, конечно же, не рисунок и тонкое письмо кистью, а виды живописи, где требуется жест, размах - различные виды живописи мастихином, например. Найдите то, что вам подходит, возьмите уроки по колористике, композиции и укладке краски, и творите с удовольствием, без оглядки на мастеров.

-4

2. Выдающиеся художники, прославившие своим имена в веках, редко работали по всем направлениям и жанрам живописи, так ведь? Иван Шишкин, Исаак Левитан, Иван Айвазовский, Алексей Саврасов - это лишь несколько примеров мастеров, которые преуспели в одном выбранном жанре. Вы тоже можете выбрать один жанр, например, морской пейзаж, горный пейзаж, городской пейзаж, романтический портрет и т.д. и совершенствоваться в этом одном жанре. Под "совершенствоваться" я понимаю индивидуальное обучение у профессионального художника, который работает именно в этом жанре. Написав под руководством преподавателя 20-30 работ, в своем выбранном направлении вы вполне приблизитесь к уровню выставок и продаж своих картин.

В своём блоге я буду рассказывать о том, как продать свою страсть к живописи, как заставить её приносить вам деньги, как убедить людей в важности того, что вы делаете и как жить достойно и безбедно за счет своих картин. Мои рекомендации основаны на личном опыте и легко применимы в реальной жизни. Я поделюсь советами о продвижении картин на зарубежных онлайн и оффлайн площадках, специализирующихся на продаже искусства, расскажу, как работать с западными галереями и с конечными покупателями искусства, и много другое! Надеюсь на долгую и плодотворную работу с вами, мои дорогие читатели!