На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Но чтобы знать точный ответ, нужно просто сходить в школу и узнать какие требования предъявляются для будущих первоклассников.
Подготовка к школе - это естественный процесс жизни ребенка от рождения до школы.
Развитие ребенка должно соответствовать возрастным нормам. Об этом в интернете можно легко найти нужный материал о развитии ребенка по годам жизни.
Что должен уметь в год, в два и так до семилетнего возраста. Сопоставлять нормы и развитие Вашего ребенка. Тогда будет понятно, в чём отстает ребенок и над этим поработать.
Большое значение в дошкольном возрасте имеют игры, действия с предметами, самообслуживание.
Очень часто родители не придают значения навыкам самообслуживания. Очень важно для дальнейшего развития вовремя научить пользоваться ложкой. Пусть ребенок сам кушает, учится держать ложку.
Родители терпеливо учат ребенка одеваться, застегивать пуговицы, завязывать шнурки, различать обувь для правой и левой ноги. Все эти навыки развивают мелкую моторику рук, пространственное расположение. Лучше происходит развитие речи.
Всё развитие ребенка проходит через развитие действий руками. Самые полезные объемные игрушки - кубики, мозаика, конструкторы, пазлы, головоломки.
До школы ребенок должен усвоить общие понятия, такие как одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, ягоды, транспорт, деревья. Уметь называть конкретные предметы из каждой группы. Уметь находить лишнее, не подходящее для данной группы.
Для развития речи больше читать ребенку детских сказок и стихов. Спрашивать, что ребенок запомнил из услышанного. Просить рассказать о том, что понравилось.
Примерно за год до школы ребенок должен все звуки произносить правильно. В это время лучше получить консультацию логопеда и если есть рекомендации, то лучше воспользоваться советами логопеда.
Есть в интернете много тестов на определение готовности ребенка к школьному обучению. Эти тесты родители могут провести самостоятельно.
Вот теперь поговорим учить или нет читать до школы?
Вот теперь, когда Ваш ребенок получил всестороннее развитие и соответствует всем нормам развития, можно и поучить читать. А можно и не учить. Если ребенку всё легко даётся, то он легко справится с этим в школе.
Многие родители совершают большую ошибку, когда игнорируют занятия по азбуке или букварю, ссылаясь на то, что ребенок уже умеет читать. Учебники содержат очень много дополнительных сведений для развития речи, для общего кругозора, для правильного воспитания. Обязательно нужно заниматься с ребенком - рассматривать и рассуждать по иллюстрациям, схемам, беседовать по содержанию текстов.