Книга Генри/The Book of Henry (2017) "Дневник начинающего киллера"
2 января 20192 янв 2019
235
Оценка : 3 из 5.
Колин Треворроу в перерывах между подпиткой ностальгических чувств зрителя по динозаврам выступил постановщиком драматической картины по дебютному сценарию Грега Гурвица в большом кино.
Оценка : 3 из 5.
Колин Треворроу в перерывах между подпиткой ностальгических чувств зрителя по динозаврам выступил постановщиком драматической картины по дебютному сценарию Грега Гурвица в большом кино.
Синопсис фильма сообщает лишь о том каково живётся матери-одиночке в исполнении Наоми Уоттс, воспитывающей двух сыновей, где когнитивные способности одного из них в целом могут превосходить любого средневозрастного члена социума.
Синопсис фильма сообщает лишь о том каково живётся матери-одиночке в исполнении Наоми Уоттс, воспитывающей двух сыновей, где когнитивные способности одного из них в целом могут превосходить любого средневозрастного члена социума.
На деле же история сюжета несколько глубже и витиеватее чем любая среднестатистическая семейная мелодрама. То ли лавры картин в жанре остросюжетных триллеров с неожиданными сюжетными твистами не давали создателям покоя, то ли модная ныне тематика персонажей не от мира сего (аутисты и гении) внесла свою лепту и стала главной опорной точкой сценарной работы Гурвица. Остаётся лишь гадать. Сама же картина подкупает в первую очередь динамикой и харизмой персонажей — в первые 20 минут они способны очаровать настолько, что и сюжет становится не таким уж важным. За исключением героини Уоттс. Видимо в стараниях западных политтехнологов раскачать лодку толерантности родился персонаж безалаберной матери, повесившей всю материальную ответственность на 12летнего гения и коротающей вечера за видеоиграми. Такой типаж точно должен разрушить любые границы гендерных противоположностей. И, поскольку сюжет все же должен быть — картина постепенно раскрывает его, уводя зрителя в более минорную тональность драматургии. Все в целом смотрится неплохо, всё на своих местах. Но, ко второй половине хронометража зрителя ожидает пара сюрпризов, благодаря которым можно почувствовать себя на перекрестке незнакомых улиц. И поверьте, сценарий тоже не знает в какую сторону сворачивать. И подобно резкому прыжку в океан без кислородного баллона, картина уходит от драматургии одной истории к сюжетной фантасмагории другой, в реалистичность которой не поверил бы и умственно отсталый. Отдельное спасибо монтажу за столь «плавный» переход. Серьезно как можно обернуть семейную драму в детально пошаговый фильм- инструкцию по ликвидации соседского педофила? Гурвиц и команда видимо знают свое дело, изрешеченное сюжетными провалами словно шайба швейцарского сыра, в котором одни персонажи не успевают раскрыться а другим и вовсе невозможно симпатизировать. Все это межжанровое нагромождение, в финале которого героиня Уоттс принимает наверное единственное личное и взвешенное решение за весь хронометраж, не считая решения рожать разумеется, оставляет после себя ощущение когнитивного диссонанса, благодаря которому зрителю не до конца будет понятно насколько хорошей или плохой картину можно назвать. А некоторые могут остаться с выражением немого вопроса на лице, пытаясь понять что вообще происходило последние 2 часа. И это сложно будет забыть, разве что до выхода второй части «Мира Юрского периода».
На деле же история сюжета несколько глубже и витиеватее чем любая среднестатистическая семейная мелодрама. То ли лавры картин в жанре остросюжетных триллеров с неожиданными сюжетными твистами не давали создателям покоя, то ли модная ныне тематика персонажей не от мира сего (аутисты и гении) внесла свою лепту и стала главной опорной точкой сценарной работы Гурвица. Остаётся лишь гадать. Сама же картина подкупает в первую очередь динамикой и харизмой персонажей — в первые 20 минут они способны очаровать настолько, что и сюжет становится не таким уж важным. За исключением героини Уоттс. Видимо в стараниях западных политтехнологов раскачать лодку толерантности родился персонаж безалаберной матери, повесившей всю материальную ответственность на 12летнего гения и коротающей вечера за видеоиграми. Такой типаж точно должен разрушить любые границы гендерных противоположностей. И, поскольку сюжет все же должен быть — картина постепенно раскрывает его, уводя зрителя в более минорную тональность драматургии. Все в целом смотрится неплохо, всё на своих местах. Но, ко второй половине хронометража зрителя ожидает пара сюрпризов, благодаря которым можно почувствовать себя на перекрестке незнакомых улиц. И поверьте, сценарий тоже не знает в какую сторону сворачивать. И подобно резкому прыжку в океан без кислородного баллона, картина уходит от драматургии одной истории к сюжетной фантасмагории другой, в реалистичность которой не поверил бы и умственно отсталый. Отдельное спасибо монтажу за столь «плавный» переход. Серьезно как можно обернуть семейную драму в детально пошаговый фильм- инструкцию по ликвидации соседского педофила? Гурвиц и команда видимо знают свое дело, изрешеченное сюжетными провалами словно шайба швейцарского сыра, в котором одни персонажи не успевают раскрыться а другим и вовсе невозможно симпатизировать. Все это межжанровое нагромождение, в финале которого героиня Уоттс принимает наверное единственное личное и взвешенное решение за весь хронометраж, не считая решения рожать разумеется, оставляет после себя ощущение когнитивного диссонанса, благодаря которому зрителю не до конца будет понятно насколько хорошей или плохой картину можно назвать. А некоторые могут остаться с выражением немого вопроса на лице, пытаясь понять что вообще происходило последние 2 часа. И это сложно будет забыть, разве что до выхода второй части «Мира Юрского периода».