С 21-го декабря 2018-го по 25-е февраля 2019 в центральном выставочном зале в Москве пройдёт выставка, посвящённая картинам Фриды Кало и её мужа Диего Риверы.
История художницы печальна. В возрасте 18 лет Фрида попала в аварию, когда автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Получив серьёзные травмы, художница оказалась прикованной к постели. Именно тогда она нарисовала свой первый автопортрет, что в последующем стало стилем её картин. По словам Фриды она рисовала себя, ведь была одинокой и ничего ей не было так знакомо, как она сама. В 1928 году Фрида вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Уже через год вышла замуж за Диего Ривьеру, с которым встретилась за 8 лет до свадьбы, будучи учась в одной из лучших школ в Мексике. Несмотря на большую разницу в возрасте, у супругов было много общего, начиная с искусства и заканчивая политическими убеждениями. С 21-го декабря 2018-го по 25-е февраля 2019 в центральном выставочном зале в Москве пройдёт выставка, посвящённая картинам Фриды Кало и её мужа Диего Риверы.
История художницы печальна. В возрасте 18 лет Фрида попала в аварию, когда автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Получив серьёзные травмы, художница оказалась прикованной к постели. Именно тогда она нарисовала свой первый автопортрет, что в последующем стало стилем её картин. По словам Фриды она рисовала себя, ведь была одинокой и ничего ей не было так знакомо, как она сама. В 1928 году Фрида вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Уже через год вышла замуж за Диего Ривьеру, с которым встретилась за 8 лет до свадьбы, будучи учась в одной из лучших школ в Мексике. Несмотря на большую разницу в возрасте, у супругов было много общего, начиная с искусства и заканчивая политическими убеждениями.
За всю свою жизнь, полную мук и страданий, Фрида не раз вспоминала о том самом дне, повлиявшим на её дальнейшую судьбу. В своей картине "Автобус" Фрида нарисовала несколько разных людей: домохозяйку, рабочего, мать с ребёнком, бизнесмена и молодую девушку. Всех их объединяет лишь одно: автобус. Все сидят и ждут его, не подозревая о приближающейся трагедии. Молодая девушка, крайняя справа, и есть Фрида Кало.
Одна из самых известных картин Фриды - "Сломанная колона". Это один из многих её автопортретов. Именно эта картина является фигурирующей на выставке, ведь первым делом, зайдя в зал, вы увидите именно её. Почему? Потому что эта картина, по словам самой Фриды, описывает всю её жизнь, все те боли, через которые она прошла. Одна из самых больных вещей для Фриды было бесплодие. Несколько раз ей приходилось делать аборты, а иногда её дети рождались, но, к сожалению, мёртвыми.
В Мексике есть свой хэллоуин и называется он "День мёртвых". Если в США на хэллоуин вы можете одеть любой костюм, то в Мексике на праздник вы должны накинуть на себя облик мёртвого. Так же как и в этой картине, где девочка стоит с черепом на голове. Эта картина до сих пор остаётся одной из самых загадочных и пугающих одновременно произведений на холсте. Даже одно её название способно напугать любого: "Девочка с посмертной маской. (Она играет в одиночестве)"
Есть такая поговорка "Кормить из воронки" (вешать лапшу на уши, проще говоря). Тут Фриду кормит из воронки какое-то непонятное существо. Но это не просто сюрреалистическое произведение, не имеющее никакого смысла, а наоборот. Дело в том, что картина была нарисована в 1945 году, когда Диего и Фрида уже успели развестись (1939 год) и заново сойтись (1940 год). Это самое чудовище символизирует супруга художницы, который изменял ей с (ВНИМАНИЕ!) родной сестрой Фриды Кристиной. Хотя прожили они отдельно друг от друга год, обиду художница затаила надолго и лишь спустя 5 лет после воссоединения нарисовала эту картину. Название картины также символизирует произошедшее: "Без надежды".
Эта картина тоже посвящена разводу и была нарисована в 1939 году. Тут Фрида осознаёт, что снова стала одинокой и теперь у неё никого нет, кроме себя самой. Поэтому она нарисовала себя, держащую себя за руку. Фрида, сидящая слева, держит в руках хирургический зажим, который пережимает сосуд, идущий к сердцу, а кровь пачкает её белоснежное платье. Правая, в память об уже бывшем супруге, сжимает в руках его миниатюрный портрет. Конечно, пережить такое ей было тяжело, но уже через год они воссоединились.
загружается...
Умерла Фрида в 1954 году в возрасте 47 лет от воспаления лёгких, в то время как Диего прожил 70 лет и умер в 1957. По словам самого Диего лишь после смерти он понял, как сильно любил Фриду...
За всю свою жизнь, полную мук и страданий, Фрида не раз вспоминала о том самом дне, повлиявшим на её дальнейшую судьбу. В своей картине "Автобус" Фрида нарисовала несколько разных людей: домохозяйку, рабочего, мать с ребёнком, бизнесмена и молодую девушку. Всех их объединяет лишь одно: автобус. Все сидят и ждут его, не подозревая о приближающейся трагедии. Молодая девушка, крайняя справа, и есть Фрида Кало.
Одна из самых известных картин Фриды - "Сломанная колона". Это один из многих её автопортретов. Именно эта картина является фигурирующей на выставке, ведь первым делом, зайдя в зал, вы увидите именно её. Почему? Потому что эта картина, по словам самой Фриды, описывает всю её жизнь, все те боли, через которые она прошла. Одна из самых больных вещей для Фриды было бесплодие. Несколько раз ей приходилось делать аборты, а иногда её дети рождались, но, к сожалению, мёртвыми.
В Мексике есть свой хэллоуин и называется он "День мёртвых". Если в США на хэллоуин вы можете одеть любой костюм, то в Мексике на праздник вы должны накинуть на себя облик мёртвого. Так же как и в этой картине, где девочка стоит с черепом на голове. Эта картина до сих пор остаётся одной из самых загадочных и пугающих одновременно произведений на холсте. Даже одно её название способно напугать любого: "Девочка с посмертной маской. (Она играет в одиночестве)"
Есть такая поговорка "Кормить из воронки" (вешать лапшу на уши, проще говоря). Тут Фриду кормит из воронки какое-то непонятное существо. Но это не просто сюрреалистическое произведение, не имеющее никакого смысла, а наоборот. Дело в том, что картина была нарисована в 1945 году, когда Диего и Фрида уже успели развестись (1939 год) и заново сойтись (1940 год). Это самое чудовище символизирует супруга художницы, который изменял ей с (ВНИМАНИЕ!) родной сестрой Фриды Кристиной. Хотя прожили они отдельно друг от друга год, обиду художница затаила надолго и лишь спустя 5 лет после воссоединения нарисовала эту картину. Название картины также символизирует произошедшее: "Без надежды".
Эта картина тоже посвящена разводу и была нарисована в 1939 году. Тут Фрида осознаёт, что снова стала одинокой и теперь у неё никого нет, кроме себя самой. Поэтому она нарисовала себя, держащую себя за руку. Фрида, сидящая слева, держит в руках хирургический зажим, который пережимает сосуд, идущий к сердцу, а кровь пачкает её белоснежное платье. Правая, в память об уже бывшем супруге, сжимает в руках его миниатюрный портрет. Конечно, пережить такое ей было тяжело, но уже через год они воссоединились.
Умерла Фрида в 1954 году в возрасте 47 лет от воспаления лёгких, в то время как Диего прожил 70 лет и умер в 1957. По словам самого Диего лишь после смерти он понял, как сильно любил Фриду...