Как люди, мы ищем и выявляем закономерности, поэтому, когда дело доходит до дизайна логотипа, это естественно искать заметные тенденции. Но есть также много путаницы и неправильного посыла, что сильно вредит бренду.
Некоторые явные тенденции в разработке логотипов действительно существуют. И хотя вы не должны бездумно следовать за ними, все же полезно знать, что они из себя представляют.
01. Упрощение
Мы начнем с тенденции, которая популярна в течение многих лет, но все еще не показывает никаких признаков ослабления: упрощение. Мы говорим о том, как сказал директор по дизайну FINE Джо Флори: «Всеобъемлющая тенденция отказаться от посторонних украшений в пользу более простой и бескомпромиссной визуальной эстетики».
Как объясняет Alastair Holmes, помощник креативного директора в This Place : «Когда дело доходит до дизайна логотипа и брендинга, кажется, что существует тенденция к упрощению вещей, так что нужно либо взять существующий бренд или логотип и упростить его, либо полностью переработать все с нуля».
«Хорошими примерами этого являются ребрендинг American Express от Pentagram , который доработал и очистил оригинал, и ребрендинг Uber, логотип которого был полностью переработан, освежен и упрощен».
Он отмечает, что, хотя тенденция к упрощению носит всепроникающий характер, причины для этого могут быть разными. «Некоторые компании, которые обновили свои логотипы и бренды, довольны тем, что в итоге получено», - говорит он. «В случае с Uber, однако, редизайн был частью их попыток отойти от недавних противоречий и представить себя в новом свете. Тем не менее, в обоих случаях, это отличный способ развития устоявшегося бренда, чтобы он чувствовал себя более современным».
Существует множество других примеров: Best Buy, Mills & Boon, US Open, Сантандер, City Gateway, Ogilvy, Fat Face, MailChimp ... и этот список можно продолжать и продолжать.
02. Отзывчивые логотипы
Бет Андертон-Аллен, креативщик из Amplify , утверждает, что цифровые потребности оказывают большое влияние на то, как мы создаем наши логотипы, а также, что это выходит за рамки простого упрощения. «В связи с увеличением количества мобильных платформ, адаптивный дизайн логотипов становится все более важным».
Если вы хотите увидеть, как на практике выглядит адаптивный логотип, просто зайдите на respivelogos.co.uk , измените размер окна браузера и посмотрите, что произойдет.
Креативный директор Stink Studios Его Моравия (Yego Moravia), исполнительный креативный директор Stink Studios , говорят, что адаптивный логотип полностью масштабируется для современного интернета, но не только в размере . «Мы также наблюдаем тенденцию в динамической идентификации, когда логотипы начинают вести себя не так, как раньше, меняются в зависимости от того, вошел ли пользователь в систему или нет».
«Например, когда пользователь входит в свой почтовый ящик Google, в правом верхнем углу появляется значок, который отличается от его личного аккаунта на бизнес-аккаунт. Это только один из примеров логотипов, адаптирующих свое изображение в зависимости от прилагаемых данных».
03. Аутентичность
Не каждый бренд в 2018 году пытался упростить свой логотип, и они не должны, говорит Холмс. «Эта идея упрощения вещей актуальна для любого бренда в цифровой сфере», - отмечает он. «Но иногда это может быть не столь актуально - для брендов, которые, хотят передать более естественную эстетику.
Итак, что именно означает «аутентичность» в контексте дизайна? «Это значит быть самим собой и быть честным», - говорит Хармон. «Бренды задают себе вопрос:« Как я могу быть собой, если использую тот же шрифт, что и сто других брендов, особенно когда этот другой бренд - настоящий говнюк? » В ответ они создают нестандартные шрифты, которые по-настоящему отражают их уникальность, и никто не может их скопировать».
«Все спрашивают, как я могу привлечь внимание миллениалов, используя тот же самый розовый цвет, который используют все? Ну, вы не можете, поэтому нужно искать новые подходы к цвету, предпринимая необходимые шаги, чтобы этот цвет полностью отражал их идею».
Короче говоря, не существует единого шаблона для аутентичности вашего дизайна логотипа, но это своего рода точка. Вся суть в том, чтобы задавать вопросы. Если разрабатывается логотип для курьерской доставки, с которой должны ассоциироваться скорость и удобство, стоит ли использовать жирный и тяжелый шрифт?
04. Устойчивый дизайн
«Более классический дизайн логотипа выдержит испытание временем лучше, чем привязанный к стилистическим тенденциям дня. По этой причине мы думаем, что большая часть компаний упростят свой логотип в пользу выразительности, и которые могут подстраиваться под постоянно меняющиеся тенденции быстрее».
Другими словами, вместо того, чтобы разрабатывать совершенно разные логотипы «в тренде» каждые пару лет, Маклин считает, что мы возвращаемся к классическим дизайнерским ценностям, где инновации бренда происходят из разных точек соприкосновения, а не из логотипа. В качестве примеров этой тенденции он приводит логотипы Uber 2018 года, приложение для здравоохранения Zocdoc, протокол связи Zigbee.
Другой недавний пример можно увидеть в ребрендинге Taxi Studio. При запуске креативный партнер Спенсер Бак сказал нам: «Новая система дизайна очень анти-трендовая. Она разработана, чтобы быть более постоянной, чем любая итерация системы дизайна ранее. Здесь не должно быть никакой необходимости в том, чтобы изменять дизайн из года в год. Это часть устойчивого мышления, которое было встроено в самую суть брифинга".
«Тенденции краткосрочны», - отмечает Трой Уэйд, руководитель стратегии и соучредитель Brown & co . «И это здорово, если вы занимаетесь рекламой, но не пытаетесь создать что-то, что будет актуально довольно долго и при этом будет выглядеть уместно в долгосрочной перспективе. Подумайте об идентичности Coca-Cola, которая превосходит любую тенденцию, по сравнению с Pepsi, которая пытается гнаться за трендами и быть модной ».
05. Веселитесь
Если бренды становятся все более ориентированными на долгосрочную перспективу, когда речь заходит об их основных дизайнах логотипов, это не означает, что во вторичных или одноразовых логотипах нет места для веселья и инноваций. И мир моды лидирует в этом году в игривости со своими когда-то священными логотипами.
«В течение прошлого года крупные бренды начали активно и публично участвовать в творческом сотрудничестве, например, между американским модельером Вирджилом Аблохом и Nike», - говорит Чарли Льюис, исполнительный креативный директор Optimist Inc в Лос-Анджелесе . У него забавный новый взгляд на классический логотип Nike, показанный выше, который, возможно, когда-то считали слишком важным, чтобы возиться с ним.
Другим примером в 2018 году стало сотрудничество между H & M и Moschino, в результате чего логотип «H & MOSCHINO» появился на футболках, внутренней одежде и аксессуарах. Был также похожий гибрид между Moschino и MTV, чтобы создать логотип «M [tv] OSCHINO».
Для шведского бренда быстрой моды и высококлассного итальянского кутюрного дома, разбавить свою идентичность таким образом, могло было быть немыслимо десять лет назад, но притяжение культуры mashup очень сильно, считает Льюис. «Для Gen Z выбор личного стиля не обязательно продиктован определенной субкультурой, как это было раньше, а скорее объединением всей современной культуры. Что действительно важно, так это выделение личности с уникальным взглядом на стиль ».
06. Градиенты
Те бренды, которые в 2018 году выбрали путь упрощения, пытались добавить интереса с помощью цвета.
«В этом году наблюдается растущая тенденция к использованию градиентов в дизайне логотипа», - говорит дизайнер фирменного стиля Хелен Бейкер . Градиенты используются довольно агрессивно, особенно в Apple и Sky, его можно использовать более тонко.
«Партнерство John Lewis и Waitrose, созданное компанией Pentagram в начале этого года, демонстрирует новый логотип Waitrose с различными зелеными полосами, своего рода деконструированный градиент», - отмечает Бейкер. «Интервал между полосами цветов также дает ощущение прозрачности, что ключевые бренды и хотят изобразить». Другие известные бренды, использующие градиенты в своих логотипах в этом году, включают Disney Plus, Firefox и Trivago.