Найти тему
ABW

Возмутительные "китайцы", запрещенные "незамерзайки" и юбилей "Автобизнеса". Что вы читали в 2018-м

Раз начали традицию, то нужно ее продолжать. С 2016-го ABW.BY под шампанское отчитывается о проделанной работе - мы представляем топ лучших текстов, по мнению редакции, за прошедший год. 2018-й не исключение. Поехали!

Материалы по теме

Пламенные антифризы, проваленные экзамены и смертельные номера. Лучшие тексты ABW.BY в 2016-м

Залоги нараспашку, прыжки на капоте и обезоруживающая "ламповость". Лучшие материалы ABW.BY в 2017-м

Год больших чисел

25 лет - самое главное число, которое запомнилось нашей редакции в минувшем году. Юбилей, однако! Четверть века мы с вами, а вы с нами - сначала в печатной версии "Автобизнеса", теперь в электронном формате ABW.BY. С января 2019-го приостанавливается выпуск газеты. Но сайт живее всех живых - в конце концов, вы ведь читаете этот текст именно на сайте.

25-летие мы отметили по-особенному: ключевые фигуры в истории нашего издания рассказывали, каким был автобизнес в девяностые и в начале нулевых. Для тех, кому не хватило конкретики и цифири, Иван Кришкевич написал еще один исторический текст - о том, как с 1991 года в Беларуси менялись таможенные пошлины. Оба материала читать исключительно с платочком в руке.

-2

Кстати, в историческом тексте мы упоминали выставки. Так вот: худо-бедно, но спустя пять лет перерыва Минск снова увидел автошоу - "Время кроссоверов" было призвано заменить "Моторшоу" в эти не самые жирные для нашего автобизнеса времена. Честно говоря, послевкусие от выставки довольно странное.

-3

Историческое второе место белорусов на "Дакаре" не могло пройти мимо нас. Экипаж Сергея Вязовича задрал планку ожиданий от МАЗа на невиданную высоту. К слову, старт нового автомарафона уже через пару дней. 

-4

А еще в этом году мы предложили вам писать не только комментарии, но и целые тексты, достойные выхода в нашем ежедневном топе. Второй конкурс читательских материалов ABW.BY собрал (мистика!) 25 ваших текстов. У нас было пять рубрик и Гран-при. Главный приз достался Олегу Федоровичу за его рассказ о немецком автошроте

-5

Воюют все

Впрочем, начался год очень непросто - конфликты повсюду! Например, до февраля никто и не знал, что у маршрутчиков есть проблемы. "Вдруг в один день оказалось, что одни перевозчики категорически не хотят жить по новым правилам, а другие уже устали от ранее узаконенного неравенства", - писала Наталья Журавлевич про "войну маршруток", от которой страдали пассажиры по всей Беларуси. 

-6

Взяли попутчика в дороге и получили за это деньги? Вас легко могли вызвать в налоговую и привлечь за незаконную предпринимательскую деятельность. Звучит дико, но в марте Юрий Гладчук описывал несколько подобных историй

-7

"Крутяки на полях" - помните, какое классное выражение подарил нам глава государства в феврале? Правоохранители, казалось, поняли фразу слишком буквально: регулярные "хапуны" случались буквально каждую неделю. Апофеоз - квадроциклы, которые ГАИ отобрала на заправке (!) под Фаниполем в апреле. Не без помощи ABW.BY хозяевам технику вскоре вернули. Осадочек, впрочем, остался.

-8

Остается осадок и от начатой в прошлом году темы залоговых автомобилей. Евгений Грачевсокрушался, иронизировал, удивлялся, но воз и ныне там - кредитные машины из России все еще встречаются в Беларуси. И, как показывает недавняя история, могут из нашей страны эффектно исчезать.

-9

И еще один "привет" из 2017-го: помните историю о двух Geely из витебской автошколы, к качеству которых были претензии? Оказалось, что и запчасти к ним не найти. "С начала 2018 года лишь в августе с горем пополам удалось собрать один неполный комплект запчастей, необходимый для ремонта. На запчасти для второго Geely было решено и не надеяться: восстановление осуществлялось своими силами по "перекупской" схеме с использованием шпатлевки", - передавал Андрей Горелик с севера страны и обещал следить за ситуацией. Посмотрим, что будет с хэтчбеками в 2019-м. 

-10

Возмущались, но читали

Как тут без бородатого анекдота про мышей и кактус - именно так обстояли дела с нашими текстами про Geely и вашей реакцией на них. Как вы возмущались! И заплатили нам, и издеваемся мы, и еще 27 предположений, почему так упорно пишем про китайско-белорусские автомобили. А разгадка одна - вы это читаете. Не кликайте - мы не будем писать. Даже пари с вами пришлось заключать

Но раз начали тему, то ее продолжаем. Atlas в этом году мы изъездили вдоль и поперек: каждому в редакции было интересно оставить собственное мнение о машине. Мы привлекали в том числе экспертов из-за границы: редактор литовского Auto Bild Витольдас Милиус рассказывал Павлу Козловскому о своих впечатлениях от машины. И да, он тоже не нашел к чему придраться.

-11

Чтобы "китайскую" тему не заканчивать в приторно-сладких тонах, вспомним вот этот текст. Паша нашел пятилетний Geely, который начал самоуничтожаться прямо на глазах. 

-12

Ресурсы и тесты

Иван, мы отдаем долги: в прошлогоднем материале мы несправедливо обделили вниманием нашу "Sierra за 200". В 2018-м "сырник" дорос до чуточку несерьезного, но любопытного сравнительного теста с Ford Mondeo последнего поколения. 30 лет разницы - показательно, как за это время изменилась машина одной марки и одного класса! Кстати, Sierra все еще в редакционном парке (а еще в нем появился 190-й Mercedes - одами этой машине Юра Гладчук истязает редакцию уже два месяца подряд).

-13

Зато расскажем про другие Mercedes. Например, как Евгений Волошин вместо двухлетнего Skoda Rapid с "жуками" купил 124-й - и счастливо улыбался в нашу камеру. А новичок редакции Вася Волков устроил почти что комедию из продажи безнадежно гнилого 202-го. Заодно наш журналист оказался по ту сторону баррикад - выводил на чистую воду "перекупов" и сомнительные экземпляры из базы объявлений. 

-14

В 2018-м подошел к концу ресурсный тест "Белшины". Модель Artmotion Snow Bel-267 была установлена на Hyundai Lantra Сергея Боярских еще в конце 2014-го. "Дискомфорта от езды на зимней "Белшине" я не испытывал, за исключением "плавания" в начальный период использования. Во всем остальном Artmotion Snow вели себя предсказуемо и адекватно возникавшим ситуациям", - резюмировал главный техэксперт редакции. 

-15

Хватит о старом - вот вам новинки. Нашему главреду Алексею Хвощинскому пришлось ехать в Украину, зато оттуда он привез тест нового Renault Duster. "Больше не УГ", - резко заявил он по приезде в Минск. И ведь действительно кроссовер стал выглядеть приятнее. 

-16

Старому Duster на наших страницах тоже нашлось место - проект #ProDuster стартовал совместно с порталом Holiday.by. Из неприметного бюджетного внедорожника мы делаем настоящего проходимца. На "Дакар" не замахнемся, конечно, но в лесах и бродах повеселимся.

-17

Дышите глубже!

Тема запрещенных "незамерзаек" всплывает каждый год, но только сейчас мы решили в ней разобраться как следует. Во-первых, Ольга Арсеньева поехала на рынок в поисках нелегальных канистр - и нашла их! Правда, пришлось вступать в перепалки с недружелюбными продавцами. 

-18

Но действительно ли такая "незамерзайка" опасна для здоровья? Елена Шемет обратилась к услугам лаборатории и анонимного эксперта. Исследование воздуха в салоне, колбочки и неожиданные выводы - все по ссылке

-19

Едем дальше!

2018-й, спасибо за все! В первую очередь мы благодарны читателям - мы работаем для вас. В 2019-м ABW.BY постарается приятно удивить аудиторию. Чем именно, пока не расскажем.

Зато поздравим с наступающим! Пусть в 2019-м все конфликты обойдут вас стороной, на пути будут попадаться только приятные сюрпризы, а вещи, отравляющие жизнь, останутся в прошлом. Зеленый свет - и поехали в Новый год!

Редакция ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber