Раз начали традицию, то нужно ее продолжать. С 2016-го ABW.BY под шампанское отчитывается о проделанной работе - мы представляем топ лучших текстов, по мнению редакции, за прошедший год. 2018-й не исключение. Поехали!
Материалы по теме
Пламенные антифризы, проваленные экзамены и смертельные номера. Лучшие тексты ABW.BY в 2016-м
Залоги нараспашку, прыжки на капоте и обезоруживающая "ламповость". Лучшие материалы ABW.BY в 2017-м
Год больших чисел
25 лет - самое главное число, которое запомнилось нашей редакции в минувшем году. Юбилей, однако! Четверть века мы с вами, а вы с нами - сначала в печатной версии "Автобизнеса", теперь в электронном формате ABW.BY. С января 2019-го приостанавливается выпуск газеты. Но сайт живее всех живых - в конце концов, вы ведь читаете этот текст именно на сайте.
25-летие мы отметили по-особенному: ключевые фигуры в истории нашего издания рассказывали, каким был автобизнес в девяностые и в начале нулевых. Для тех, кому не хватило конкретики и цифири, Иван Кришкевич написал еще один исторический текст - о том, как с 1991 года в Беларуси менялись таможенные пошлины. Оба материала читать исключительно с платочком в руке.
Кстати, в историческом тексте мы упоминали выставки. Так вот: худо-бедно, но спустя пять лет перерыва Минск снова увидел автошоу - "Время кроссоверов" было призвано заменить "Моторшоу" в эти не самые жирные для нашего автобизнеса времена. Честно говоря, послевкусие от выставки довольно странное.
Историческое второе место белорусов на "Дакаре" не могло пройти мимо нас. Экипаж Сергея Вязовича задрал планку ожиданий от МАЗа на невиданную высоту. К слову, старт нового автомарафона уже через пару дней.
А еще в этом году мы предложили вам писать не только комментарии, но и целые тексты, достойные выхода в нашем ежедневном топе. Второй конкурс читательских материалов ABW.BY собрал (мистика!) 25 ваших текстов. У нас было пять рубрик и Гран-при. Главный приз достался Олегу Федоровичу за его рассказ о немецком автошроте.
Воюют все
Впрочем, начался год очень непросто - конфликты повсюду! Например, до февраля никто и не знал, что у маршрутчиков есть проблемы. "Вдруг в один день оказалось, что одни перевозчики категорически не хотят жить по новым правилам, а другие уже устали от ранее узаконенного неравенства", - писала Наталья Журавлевич про "войну маршруток", от которой страдали пассажиры по всей Беларуси.
Взяли попутчика в дороге и получили за это деньги? Вас легко могли вызвать в налоговую и привлечь за незаконную предпринимательскую деятельность. Звучит дико, но в марте Юрий Гладчук описывал несколько подобных историй.
"Крутяки на полях" - помните, какое классное выражение подарил нам глава государства в феврале? Правоохранители, казалось, поняли фразу слишком буквально: регулярные "хапуны" случались буквально каждую неделю. Апофеоз - квадроциклы, которые ГАИ отобрала на заправке (!) под Фаниполем в апреле. Не без помощи ABW.BY хозяевам технику вскоре вернули. Осадочек, впрочем, остался.
Остается осадок и от начатой в прошлом году темы залоговых автомобилей. Евгений Грачевсокрушался, иронизировал, удивлялся, но воз и ныне там - кредитные машины из России все еще встречаются в Беларуси. И, как показывает недавняя история, могут из нашей страны эффектно исчезать.
И еще один "привет" из 2017-го: помните историю о двух Geely из витебской автошколы, к качеству которых были претензии? Оказалось, что и запчасти к ним не найти. "С начала 2018 года лишь в августе с горем пополам удалось собрать один неполный комплект запчастей, необходимый для ремонта. На запчасти для второго Geely было решено и не надеяться: восстановление осуществлялось своими силами по "перекупской" схеме с использованием шпатлевки", - передавал Андрей Горелик с севера страны и обещал следить за ситуацией. Посмотрим, что будет с хэтчбеками в 2019-м.
Возмущались, но читали
Как тут без бородатого анекдота про мышей и кактус - именно так обстояли дела с нашими текстами про Geely и вашей реакцией на них. Как вы возмущались! И заплатили нам, и издеваемся мы, и еще 27 предположений, почему так упорно пишем про китайско-белорусские автомобили. А разгадка одна - вы это читаете. Не кликайте - мы не будем писать. Даже пари с вами пришлось заключать.
Но раз начали тему, то ее продолжаем. Atlas в этом году мы изъездили вдоль и поперек: каждому в редакции было интересно оставить собственное мнение о машине. Мы привлекали в том числе экспертов из-за границы: редактор литовского Auto Bild Витольдас Милиус рассказывал Павлу Козловскому о своих впечатлениях от машины. И да, он тоже не нашел к чему придраться.
Чтобы "китайскую" тему не заканчивать в приторно-сладких тонах, вспомним вот этот текст. Паша нашел пятилетний Geely, который начал самоуничтожаться прямо на глазах.
Ресурсы и тесты
Иван, мы отдаем долги: в прошлогоднем материале мы несправедливо обделили вниманием нашу "Sierra за 200". В 2018-м "сырник" дорос до чуточку несерьезного, но любопытного сравнительного теста с Ford Mondeo последнего поколения. 30 лет разницы - показательно, как за это время изменилась машина одной марки и одного класса! Кстати, Sierra все еще в редакционном парке (а еще в нем появился 190-й Mercedes - одами этой машине Юра Гладчук истязает редакцию уже два месяца подряд).
Зато расскажем про другие Mercedes. Например, как Евгений Волошин вместо двухлетнего Skoda Rapid с "жуками" купил 124-й - и счастливо улыбался в нашу камеру. А новичок редакции Вася Волков устроил почти что комедию из продажи безнадежно гнилого 202-го. Заодно наш журналист оказался по ту сторону баррикад - выводил на чистую воду "перекупов" и сомнительные экземпляры из базы объявлений.
В 2018-м подошел к концу ресурсный тест "Белшины". Модель Artmotion Snow Bel-267 была установлена на Hyundai Lantra Сергея Боярских еще в конце 2014-го. "Дискомфорта от езды на зимней "Белшине" я не испытывал, за исключением "плавания" в начальный период использования. Во всем остальном Artmotion Snow вели себя предсказуемо и адекватно возникавшим ситуациям", - резюмировал главный техэксперт редакции.
Хватит о старом - вот вам новинки. Нашему главреду Алексею Хвощинскому пришлось ехать в Украину, зато оттуда он привез тест нового Renault Duster. "Больше не УГ", - резко заявил он по приезде в Минск. И ведь действительно кроссовер стал выглядеть приятнее.
Старому Duster на наших страницах тоже нашлось место - проект #ProDuster стартовал совместно с порталом Holiday.by. Из неприметного бюджетного внедорожника мы делаем настоящего проходимца. На "Дакар" не замахнемся, конечно, но в лесах и бродах повеселимся.
Дышите глубже!
Тема запрещенных "незамерзаек" всплывает каждый год, но только сейчас мы решили в ней разобраться как следует. Во-первых, Ольга Арсеньева поехала на рынок в поисках нелегальных канистр - и нашла их! Правда, пришлось вступать в перепалки с недружелюбными продавцами.
Но действительно ли такая "незамерзайка" опасна для здоровья? Елена Шемет обратилась к услугам лаборатории и анонимного эксперта. Исследование воздуха в салоне, колбочки и неожиданные выводы - все по ссылке.
Едем дальше!
2018-й, спасибо за все! В первую очередь мы благодарны читателям - мы работаем для вас. В 2019-м ABW.BY постарается приятно удивить аудиторию. Чем именно, пока не расскажем.
Зато поздравим с наступающим! Пусть в 2019-м все конфликты обойдут вас стороной, на пути будут попадаться только приятные сюрпризы, а вещи, отравляющие жизнь, останутся в прошлом. Зеленый свет - и поехали в Новый год!
Редакция ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber