Учитель – удивительная профессия! Я всем говорю, что меня родители забыли забрать с выпускного вечера. Всех забрали, а меня забыли, оставили в школе, и я продолжаю готовиться к урокам вот уже двадцать пять лет после выпускного. Бывшие одноклассники строят бизнес, осуществляют фантастический карьерный рост, берут кредиты в банках, отдают кредиты с процентами, а я продолжаю готовиться к урокам. Стараюсь, чтобы ребятам было интересно, осваиваю компьютерные технологии, программы, слежу за новинками, экспериментирую. Администрация школы отправляет на курсы, проводит семинары по Сингапурским технологиям, ищет методы и приемы повышения мотивации учеников к учебе.
За первое полугодие прошло более 300 уроков по всем предметам, мне стало интересно, а какие уроки ребята запомнили? Что было наиболее интересным и почему?
Вот ответы моих пятиклассников (орфография, пунктуация и стилистика авторские):
- Мне больше всего запомнился урок обществознания, когда вы успокаивали нас на счёт оценок (вы говорили, что у Пушкина 2 в атистате).
- Больше всего мне запомнился самый первый урок истории. Когда мы расселись учитель сказал очень смешную вещь: «В моем кабинете (или в любом другом где я веду) есть три смертных греха: 1. Вранье, а это списывание, вранье, что тетрадка улетела на Луну. Опоздание. Непростительный смертный грех. 3. Отсутствие сменной обуви». И тут ее глаза немного выпучились и устремились куда-то между первым и вторым рядом, ближе ко второму. Мое сердце упало в пятки (я в тот день как раз пришла в школу без второй обуви и сидела почти там куда смотрел учитель). Но потом она сказала: «Да ладно вам, что вы так испугались. Что нельзя просто глаза выпучить?» Эта история была одной из самых смешных за последние полгода.
- Больше всего мне запомнился урок математики. Сначала мы решали задачи. Потом учитель начал объяснять переместительное свойство умножения и сказал: «Смотрите все на доску. Особенно девочки.» Все вдруг спросили: «А почему девочки?!» Учитель ответил: «Потому что у девочек память намного хуже, чем у мальчиков.» Вдруг Таня Быкова встала и закричала: «Баба – святое слово! Мужчины – это голова, а женщина – шея! Куда шея велит, туда голова и повернется. Девочки лучше мальчиков!» Все громко засмеялись.
- Мне запомнился урок литературы, на котором мы рассказывали сказки, которые сами придумали. Было жутко интересно слушать других.
- Мне запомнился урок, когда я на каждый вопрос поднимал руку и мне поставили «5», и в сумме я принес домой пять пятёрок! Я запомню этот урок на всю жизнь!
Атмосфера - это главное
Стало очевидно, что большинство ребят запоминают психологическую атмосферу! На первом месте стоят истории про то, как все засмеялись. Юмор ценится очень высоко! Хорошо, если запомнилась смешная история, ситуации психологического напряжения тоже остаются в памяти: нас отругали. Часто запоминается интерактив. Помните прием Яна Арлазорова, когда он вытаскивал зрителя на сцену: «Слышь, мужик!», и включал его в свой монолог? А мальчик запомнил, как его высадили космонавтом в Египте, а другой запомнил, как на нём показывали отличия человека от животного.
Мои малыши запомнили, когда им надо было оценивать работы своих одноклассников, очень ответственное задание. Запомнили, как учитель поделился с ними конфетами. Однако первое место в рейтинге запомнившихся уроков я отдаю уроку, на который учитель не пришел! Вот вам и сингапурские технологии!
С уважением, учитель истории Екатерина Узакова
Гимназия №1 города Челябинска.