Речь пойдет о двух братьях, одному 39, другому – 46. Родителей они на тот момент уже похоронили. Детей ни у кого из них не было. У младшего была жена, а старший относился к рабочему классу и не ставил себе никаких целей в жизни, жил сам по себе. Он просто работал и чрезмерно употреблял алкоголь. Общались братья настолько редко, что созванивались только чтобы поздравить друг друга с днем рождения. Виделись периодически только по инициативе старшего. Из-за бесцельности и очень скучной жизни он часто впадал в депрессию, напивался, звонил брату жаловался на нелегкую судьбу, говорил, что планирует свести счеты с жизнью и просил моральной поддержки. Делал это, как правило, по ночам. Младший соответственно ездил по его звонку, бросая сон. Он слушал жалобы, пытался как-то повлиять на старшего (что было бесполезно), в итоге пил с ним до утра. Утром же, без сна и с похмелья, он ехал работать. Это единственный тип общения, который у них присутствовал. Младший брат был не в восторге от такого общения и каждый раз злился за ночные звонки.
Со слов рассказчика
«Как-то мне в очередной раз позвонил брат. Я не люблю, когда он мне звонит, потому что он постоянно жалуется и зовет только для того, чтобы подсесть мне на уши. Он позвонил и сказал, что лежит в больнице, у него выявили полиомиелит в тяжелой форме. Хочет, чтобы я приехал.
После телефонного звонка я не придал его словам серьезного значения. Во-первых, мы никогда близко не общались. Когда он в 20 лет остался служить в другом регионе, мы стали словно чужие люди и совсем перестали общаться. Никогда ему не было до меня дела. Лишь когда мы потеряли родителей, и он начал спиваться, он позванивал иногда, и только для того, чтобы пожаловаться на свою жизнь или попросить денег. Во-вторых, когда он жаловался он всегда преувеличивал каждую мелочную проблему. Поэтому я и не поверил в его тяжелое состояние. Сказал, что заеду на выходных, потому что в будни у меня очень мало времени. Честно говоря, я бы и в выходные не захотел ехать, поездки к нему всегда заканчивались для меня плохо. Они были бесполезны, и я из-за них сильно недосыпал.
Через пару дней мне позвонил один из его друзей и сообщил, что брата больше нет в живых. На свое удивление, не почувствовал горечь утраты. Все что я чувствовал – это свою вину. И на похоронах, и после похорон в течение двух месяцев, я продолжал испытывать сильное чувство вины, меня мучила совесть, я считал себя мразью.
Моя жена говорила мне, что я поступил не по-человечески. А что бы сказала мне мама, если бы была жива – я боюсь даже представить. Через 2 месяца мучений мне стало легчать. Я понимал, что жизнь продолжается, да и жена уже начала меня поддерживать, ведь брата больше нет и вернуть его невозможно.
Сейчас мне 43, и я до сих пор иногда вспоминаю о том, как подвел его в последние дни его жизни. Пусть это и происходит редко, мысли все же иногда приходят в голову и вгоняют в депрессию. Начинаю вспоминать как повесил трубку и, не задумываясь, выбросил этот звонок из головы как нечто пустяковое. Я был единственный родной человек ему, он очень хотел видеть меня в последние дни своей жизни, а я так сильно подвел его. Я совершил большую ошибку, я очень виноват и уже не смогу ничего исправить.»
Заключение социального инженера
Я считаю, что сожалеть младшему брату не о чем. Когда старший уехал, и они стали совершенно чужими людьми, их ответственность друг перед другом была исчерпана. Чтобы быть семьей, недостаточно просто родиться в одной семье. Необходимо построить особый уровень взаимоотношений, при котором вы будете понимать друг друга, оказывать взаимопомощь и взаимоуважение.
Если между людьми этого нет, я бы не стал их называть семьей. Такой уровень отношений даже легкой дружбой не назовешь, когда вам плевать друг на друга и вы можете по 15 лет не выходить на связь. Уверен, среди вас найдутся те, кто посчитает, что я не прав. Будто бы ключевое значение имеет степень родства. Что ж, это ваше мнение. Мыслить вы так будете до тех пор, пока сами не столкнетесь с ситуацией, в которой ваши, казалось бы, родные люди плюнут на вас. Они могут говорить, что любят вас, но следить нужно за поступками. Если бы старший брат любил младшего, он бы не названивал ему по ночам и не портил ему жизнь.
Если вы спиваетесь и ничего не хотите делать ради улучшения своей жизни – это ваша проблема. Ее нужно решать, а не продолжать усугублять. Можно попросить помощи у близких людей, но чем поможет тот факт, что они приедут и будут спиваться с вами вместе? Это никак не решает проблему.
По факту, эти братья являлись чужими людьми. Поэтому и нет повода для расстройств и чувства вины. Вам могут показаться такие мысли ужасными, но многие поймут, что они означают. Если ваши родные долгое время приносят вам только нехорошие чувства, не уважают вас, никак не развиваются и не хотят решать проблемы, то что вы еще можете чувствовать по отношению к ним? Если они звонят вам только тогда, когда им от вас что-то нужно, то это о чем говорит? Правильно, о том, что вас используют со строго определенной целью. И в такой ситуации я вижу только биологическое родство, а оно, по моему мнению, ничего не значит.
Задумайтесь. Если чужой человек делает вам добро, и вы дороги для него, то вы будете это чувствовать и отвечать проявлением к нему уважения и любви. Настоящая забота и безразличие – они всегда чувствуются в поступках. И именно они определяют вашу фактическую степень родства.
Если вам понравилась статья - поставьте лайк и подпишитесь на мой канал. Благодаря этому ее покажут большему количеству пользователей.
Хотите знать больше о моем проекте? Зайдите на YouTube и введите в поиск "Социальная инженерия канал" (без кавычек), вы узнаете мой канал по этому значку:
На канале вы найдете множество бесплатных аудиолекций (по 4-10 минут) по социальной инженерии, которые смогут улучшить вашу жизнь и восприятие этого мира.Оставлять ссылки в статье я не могу, иначе она потеряет ранжирование.