Несмотря на то, что наша страна занимает 2-е место по протяженности железных дорог, все еще остаются регионы, в которых их вообще нет. На распространенность дорог влияют экономические и климатические условия.
Камчатский край
Чтобы соединить Камчатку с ближайшей железной дорогой, придется проложить несколько тысяч километров. В 70-е года прошлого века предлагали построить Ленско-Камчатскую магистраль. Начиналась бы магистраль от Усть-Кута и завершалась бы в Петропавловске-Камчатском. Возможно, дорогу построят, исходя из стратегии ржд-2030.
Чукотский автономный округ
Здесь суровые климатические условия и экономическая целесообразность не дают строительству зеленый свет. Ради золотых месторождений строить дорогу не рентабельно, а углеводородные запасы достаточно маленькие.
Магаданская область
У области больше шансов проложить дорогу, чем у вышеперечисленных субъектов. Но все равно Минэкономразвития отказалось продлевать железную дорогу от Нижнего Бестяха до Магадана. Что уж говорить: дорогу до Нижнего Бестяха еще не сдали в эксплуатацию.
Республика Тыва
Скоро этот регион придется вычеркнуть из списка, т.к. несколько лет назад президент России одобрил строительство дороги, которая свяжет Тыву и Красноярский край. Несмотря на то, что стройка остановлена, ее планируют возобновить в ближайшем будущем. Предполагается привлечь китайских инвесторов. Протяженность дороги составит 411 км.
Подписываясь на канал, Вы вносите огромный вклад в его развитие.