49,2K подписчиков

По поводу "легендарной надежности моторов" можно и поспорить! Что надо знать при покупке подержанного Subaru XV

3,4K прочитали
На фоне кроссоверов Subaru XV - просто приподнятый над дорогой хэтчбек с весьма консервативным интерьером. По-настоящему раскрывается он на плохих дорогах и в сложных условиях.

На фоне кроссоверов Subaru XV - просто приподнятый над дорогой хэтчбек с весьма консервативным интерьером. По-настоящему раскрывается он на плохих дорогах и в сложных условиях. И если вы полагаете, что это "ваш" автомобиль, то почему бы и нет? Но как насчет надежности?

"Собираюсь купить супруге автомобиль. Зная ее стиль вождения, понимаю, что он должен быть небольшим (проще парковаться), с высоким клиренсом (безопасная парковка возле бордюров), безопасным, максимально надежным и экономичным. Думаю, что в этом я не одинок. Сам имею богатый опыт владения авто различных марок, поэтому остановился на Subaru ХV на "автомате", с полным приводом и двухлитровым бензиновым мотором. Наслышан об экономичности этих моторов и легендарной надежности. Подскажите, какие могут возникнуть проблемы в процессе эксплуатации, на что нужно обратить внимание? Или, может, посоветуете другой вариант? Спасибо! Да, автомобиль должен быть не старше 6 лет, бюджет покупки до 16-17 тыс. долларов".

На фоне кроссоверов Subaru XV - просто приподнятый над дорогой хэтчбек с весьма консервативным интерьером. По-настоящему раскрывается он на плохих дорогах и в сложных условиях.-2

Во многом мы согласны с автором вопроса. Subaru XV - неплохой вариант для тех, кому нужен достаточно компактный и маневренный полноприводный автомобиль с большим дорожным просветом. Мы даже согласимся с тем, что модель предыдущего поколения (2012-2017 г.в.) можно считать безопасной и экономичной, особенно с учетом полного привода и автоматической трансмиссии. А вот что касается расхожего мнения, что их моторы надежны, тут есть вопросы. Но давайте по порядку!

Вообще специалисты по Subaru говорят, что XV является беспроблемной моделью, и не припомнят серьезных проблем, которые бы происходили с этими машинами. Но здесь надо сделать небольшую поправку на то, что, во-первых, общее число XV на фоне Forester или Outback невелико, во-вторых, ездят на них женщины, у которых и пробеги меньше, и эксплуатация, как правило, более щадящая. Так что хорошая репутация модели отчасти достигнута за счет указанных выше факторов. 

Теперь о 2,0-литровом моторе. Легендарно надежным считался "ежик" EJ20 - атмосферный двигатель, который в различных вариациях ставился на модели Subaru 1990-х - 2000-х и на фоне турбированных версий, а также менее удачного 2,5-литрового мотора действительно радовал прочностью и выносливостью. Хотя это не отменяло целого букета "болячек", начиная от пресловутого масляного голодания четвертого цилиндра и заканчивая утечками масла через прокладки клапанных крышек и ГБЦ, сальники и растрескавшийся герметик. 

На фоне кроссоверов Subaru XV - просто приподнятый над дорогой хэтчбек с весьма консервативным интерьером. По-настоящему раскрывается он на плохих дорогах и в сложных условиях.-3

Но на XV уже ставили FB20, а это новое поколение двигателей Subaru, пошедших в серию с 2010 года. С одной стороны, он более удобен в обслуживании (масляный фильтр вынесен наверх, что упрощает его замену, а привод ГРМ цепной и, как выяснилось, долговечный). Была усовершенствована система охлаждения. Однако двигатель стал более "горячим": термостат теперь открывается при +88°С против +78°С на старых моторах, а вентиляторы включаются при +104°С против +95°С. А со временем к перегреву может привести засорение "сэндвича" из радиаторов: расстояние между ними стало совсем уж небольшим. 

Конструктивно моторы 1.6 и 2.0 очень близки и вполне сопоставимы в плане надежности. Однако есть одно но: в свое время FB20 отметился чрезмерным расходом масла, хотя субаровские моторы в принципе склонны его "подъедать". Причина - ненадлежащее исполнение маслосъемных поршневых колец, по поводу чего производитель даже выпускал бюллетень для своих дилеров. Проблема настигает не всех владельцев 2,0-литровых Subaru до 2013 г.в., но тут не угадаешь, попадется тебе удачный экземпляр или нет. К слову, именно XV с такой проблемой нашим консультантам не приезжали, а вот Forester были.

На фоне кроссоверов Subaru XV - просто приподнятый над дорогой хэтчбек с весьма консервативным интерьером. По-настоящему раскрывается он на плохих дорогах и в сложных условиях.-4

Стоит вспомнить и другие возможные вопросы, с которыми сталкивались владельцы Subaru тех лет с моторами 2.0 (а также 2.5, а вот по 1.6 статистики опять же нет). В частности, это повышенный шум от механизма ГРМ (шум "на холодную" может быть вызван побрякиванием цепи из-за недостаточного давления со стороны гидронатяжителя), чувствительность муфт фазовращателей к качеству масла. К слову о последнем: вопреки некоторым рекомендациям переход на более "вязкое" недопустим, следует придерживаться заводских требования (0W20) и сократить сроки замены до 7-10 тыс. км. В этом случае можно рассчитывать на долговечную работу мотора. 

Да, и старых грешков, доставшихся по наследству от моторов серии EJ, никто не отменял. Имеется в виду постукивание четвертого цилиндра "на холодную" (лучшая профилактика - держать уровень масла ближе к максимуму), а также утечки масла через прокладки и прочие недостаточно герметичные уплотнения. А еще некоторые владельцы, в том числе и модели XV, сталкивались с некорректной работой узла дроссельной заслонки. 

На фоне кроссоверов Subaru XV - просто приподнятый над дорогой хэтчбек с весьма консервативным интерьером. По-настоящему раскрывается он на плохих дорогах и в сложных условиях.-5

В качестве автоматической коробки у Subaru последние годы выступает вариатор Lineatronic, благодаря которому во многом и достигается неплохая топливная экономичность модели. Подробную "разборку" этой коробки мы делали ровно год назад, так что рекомендуем перечитать тот материал. Сейчас же вспомним основные конструктивные особенности и выявленные специалистами недостатки. 

На фоне кроссоверов Subaru XV - просто приподнятый над дорогой хэтчбек с весьма консервативным интерьером. По-настоящему раскрывается он на плохих дорогах и в сложных условиях.-6

В отличие от некоторых современных АКПП и того же Multitronic японцы решили не размещать электронный блок управления внутри коробки и не подвергать его перепадам температур и вибронагрузкам, что только пошло ему на пользу. Также стоит отметить, что вместо сцепления здесь используется гидротрансформатор. Это можно считать благом, хотя оно и обернулось одним нюансом. Так, на ранних версиях вариатора шайба упорного подшипника скольжения буквально "выгрызала" металл ступицы турбинного колеса гидротрансформатора, постепенно утопала в ступице, из-за чего выбирался зазор между фрикционной накладкой блокировки и корпусом гидротрансформатора. 

На фоне кроссоверов Subaru XV - просто приподнятый над дорогой хэтчбек с весьма консервативным интерьером. По-настоящему раскрывается он на плохих дорогах и в сложных условиях.-7

Со временем возможен износ старт-пакета, разъединяющего двигатель и коробку при запуске, а также пакета фрикционов Transfer Case, отвечающего за работу полного привода. Но и тот и другой стоят недорого, а главное - их выход из строя не грозит катастрофическими последствиями для коробки. Совсем другое дело - алюминиевые трубки подвода масла для смазки и охлаждения цепи и шкивов. Детали копеечные, но их разрушение приводило к разрушению конусов шкивов и цепи. Данная проблема также характерна для самых ранних версий коробки. 

На фоне кроссоверов Subaru XV - просто приподнятый над дорогой хэтчбек с весьма консервативным интерьером. По-настоящему раскрывается он на плохих дорогах и в сложных условиях.-8

В остальном же ресурс основных узлов определяется чистотой масла, работоспособностью гидроблока, а также износом шкивов и цепи. А это, как мы уже выяснили, замкнутый круг. Залогом "здоровья" вариатора и здесь остаются аккуратная эксплуатация, обеспечение корректной работы всех устройств и, еще раз повторимся, чистое масло. Но вот незадача: по мнению производителя, оно якобы залито на весь срок службы! Следовать этой рекомендации или менять его хотя бы каждые 100 тыс. км - выбирать владельцам.

Полноприводная трансмиссия (в случае с вариатором это постоянный привод на передние колеса, минимум 10% тяги на задние, с увеличением этого процента при необходимости в автоматическом режиме) довольно эффективна, но главное - надежна и вынослива. 

Достаточно крепка и подвеска. Преждевременная замена стоек стабилизатора, сайлент-блоков или ступичных подшипников не носит массового характера, но в целом складывается впечатление, что она уже не так "неубиваема", как на Subaru 1990-х - начала 2000-х. 

На фоне кроссоверов Subaru XV - просто приподнятый над дорогой хэтчбек с весьма консервативным интерьером. По-настоящему раскрывается он на плохих дорогах и в сложных условиях.-9

Это же касается и автомобиля в целом. Если изучать отзывы владельцев, то помимо восторгов проскальзывают и более трезвые оценки с перечислением пусть мелких, но недостатков и неисправностей, например, связанных с климат-контролем и электрооборудованием. Это свидетельствует о том, что совсем беспроблемным XV в возрасте 5-6 лет и с пробегом 100-120 тыс. км не будет. Так что тщательный осмотр перед покупкой кузова, диагностика двигателя и трансмиссии, проверка функционального оборудования обязательны. Однозначный плюс свежих машин - отсутствие проблем с коррозией. Старые Subaru этим похвастать не могут.

Альтернативы? Прямых конкурентов у XV именно в таких же размерах, с полным приводом, увеличенным дорожным просветом по большому счету нет. Это будут или легковые универсалы вроде Skoda Octavia Scout, или компактные кроссоверы Honda CR-V, Mazda CX-5, Toyota RAV4. Но у каждой из этих моделей - свои вопросы по части надежности, так что удачность покупки все равно зависит от тщательности выбора и элементарно частицы везения. Поэтому сбрасывать со счетов Subaru XV мы бы не стали. Просто ответственно подойдите к вопросу выбора и диагностики этой модели. 

Пульс цен

На фоне кроссоверов Subaru XV - просто приподнятый над дорогой хэтчбек с весьма консервативным интерьером. По-настоящему раскрывается он на плохих дорогах и в сложных условиях.-10

Как следует из анализа базы объявлений ABW.BY, за 16.000-17.000$ на белорусском рынке можно рассматривать к покупке автомобили 2012-2014 г.в., а вот более свежие экземпляры Subaru XV могут стоить дороже 20.000$. Вообще же разброс цен довольно широк, что можно объяснить небольшим числом представленных на рынке автомобилей. 

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из открытых источников 
ABW.BY 

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber