Найти тему
ABW

Купить большого "француза" по дешевке и не пожалеть

"Хотелось бы больше узнать о Renault Vel Satis. Публикаций мало, все они уже устарели. Как обстоят дела на сегодняшний день с обслуживанием, ценами на запчасти, приоритеты в двигателях? Машина очень интересная, а информации мало". 

-2

В 2002-2009 годах Vel Satis занимал почетное место флагманской модели в легковой линейке Renault. Французы остались верны традиции даже большие автомобили делать 5-дверными, поэтому и данная модель получила кузов хэтчбек, причем настолько высокий, что он уже чем-то напоминает однообъемники. Это позволило обеспечить очень просторный салон с удобной посадкой и обилием места во всех направлениях, который к тому же очень неплохо оснащен.

Технические данные автомобиля Renault Vel SatisТип кузова5-дв. хэтчбекДлина/ширина/высота, мм4860/1860/1575Колесная база, мм2840Объем багажника, л460Объем топливного бака, л80Дорожный просвет, мм120Диаметр разворота, м11,4

-3

Оборотная сторона медали - обилие электрооборудования грозит обернуться большими проблемами в случае выхода из строя управляющих или исполнительных механизмов, датчиков и так далее. Окисление контактов приводит к отказам в работе электростеклоподъемников, центрального замка, корректора фар и прочего функционального оборудования автомобиля. Такими "хворями" Vel Satis отметился в гораздо более молодом возрасте, а теперь ведь представленные на рынке автомобили куда старше!

К слову, большинство представителей этой модели у нас - 2002-2005 г.в., более свежие экземпляры встречаются значительно реже. И в лучшем случае они колесят по белорусским дорогам с 2011 года, а многие были пригнаны еще раньше. Это мы все к тому, что техническое состояние предлагаемых к продаже экземпляров может быть ну очень разным…

-4

Это же касается и состояния кузова. Изначально антикоррозийная стойкость Vel Satis оценивалась как средняя, а это значит, что при небрежной эксплуатации, отсутствии контроля и профилактических мер со стороны владельца кузов уже может иметь очаги коррозии. В целом внешний вид в прошлом весьма представительного автомобиля может давать косвенное представление о том, как за машиной следили. Неработающие омыватели фар, поврежденные бамперы, неработающие парктроники - все это, конечно, мелочи, но по ним уже можно понять, насколько внимателен к машине бывший владелец. 

Это же относится и к салону. Стойкость материалов отделки на среднем уровне, поэтому их состояние подскажет реальный пробег и намекнет на условия эксплуатации в прошлом. 

Модельный ряд Vel Satis составляли бензиновые двигатели 2.0 Turbo (163 и 170 л.с.), 3.5 V6 производства Nissan (241 л.с.), а также дизельные моторы 2.2 dCi (115, 140 и 150 л.с.) и 3.0 V6 dCi (177 и 180 л.с.). Ниже мы, конечно, коснемся всех версий, но отметим, что девять из десяти Vel Satis на белорусских дорогах имеет под капотом 2,2-литровый турбодизель. Все остальные моторы составляют 10% оставшихся процентов, так что рассуждать о приоритетах при выборе практически лишено смысла, так же как и подробно расписывать все их "болячки". Тем не менее быстро пробежимся по всем возможным вариантам. 

2,0-литровый турбомотор создан на базе знаменитого "атмосферника" F4R, во многом с ним унифицирован и в принципе обладает сопоставимым уровнем надежности с поправкой на наличие турбины, которая и сам мотор нагружает больше, и является дополнительным фактором риска для старого автомобиля. К "болячкам" мотора относятся не очень долговечные катушки зажигания, масложор при пробегах свыше 200 тыс. км (здесь могут быть виноваты как задубевшие маслосъемные колпачки, так и износ поршневых колец, а также "уставшая" турбина), а еще и утечки масла (все тот же турбонаддув, сальник коленвала). Если автомобиль "не едет", прежде чем списывать это на "убитый" мотор, проверьте герметичность впускного тракта, так как она со временем нарушается, что приводит к снижению эффективности наддува.  

С точки зрения надежности и ресурса очень неплохо выглядит бензиновый V6, также известный по Nissan Murano. Цепной привод запросто выдерживает более 250 тыс. км, а из возможных проблем можно назвать чувствительность системы охлаждения к чистоте радиаторов и засорение узла дроссельной заслонки, который рекомендуется промывать во время каждого второго ТО. Однако этот двигатель дешевым в содержании не назовешь: V6 по определению дороже в обслуживании и ремонте, нежели 4-цилиндровый "рядник", к тому же "прожорлив" (думается, заявленные производителем 16,8 л в городском режиме близки к правде).

-5

В принципе это же можно сказать и про 3,0-литровую дизельную версию: в силу V-образной конструкции она сложнее и дороже в обслуживании и ремонте по сравнению с мотором 2.2 dCi. И "прожорливее", хотя на фоне бензиновой "шестерки" ее можно назвать довольно экономичной. Из "оригинальных" проблем отметим чувствительность к перегреву. А в остальном вопросы примерно те же, что и у двигателя 2.2 dCi.

А вот на этой версии остановимся подробнее, ведь, как мы уже отметили, подавляющее число Vel Satis имеют под капотом как раз 2.2 dCi. Сложная прецизионная топливная система Common Rail, наличие турбонаддува и сажевого фильтра на некоторых версиях (если он еще вдруг не вырезан) сказываются на требовательности данного двигателя к качеству используемого топлива, применяемого масла и фильтров, соблюдению регламентов технического обслуживания. Еще один принципиальный момент - игнорирование локальных проблем грозит обернуться глобальными неприятностями, так что "тянуть до последнего" при обнаружении неисправностей нельзя.

-6

В числе потенциальных проблем - проворачивающиеся при пробеге свыше 100 тыс. км вкладыши коленвала. По поводу причин существует несколько версий (следствие увеличенных европейских интервалов замены масла, длительная работа под большой нагрузкой на автобанах, чип-тюнинг, разжижение масла топливом из-за постоянных попыток регенерации при забитом сажевом фильтре), но, как бы то ни было, эта проблема имеет место. Хотите ее отсрочить - сократите интервал между масляными ТО до 8-10 тыс. км, избегайте больших и длительных нагрузок на двигатель (не путать с необходимостью езды на повышенных оборотах для прожига фильтра), не гонитесь за увеличением отдачи при помощи чип-тюнинга. 

Что касается топливной системы, то здесь относительно уязвимы форсунки, но в остальном надежность Common Rail нареканий не вызывает, скорее есть вопросы по качеству обслуживания и диагностики, но это отдельная история. В свое время ТКР мотора 2.2 dCi занял седьмое место в нашем рейтинге самых ненадежных турбин. На ресурс влияет как качество и интервалы замены моторного масла, так и техническое состояние остальных систем двигателя (снова вспомним про забитый EGR и сажевый фильтр).

Если моторы V6 работали только в паре с "автоматом", то для остальных версий предлагалась и 6-ступенчатая "механика". Сама коробка вполне надежна, а вот замена сцепления может вылиться в круглую сумму. И не только из-за пресловутого двухмассового сцепления, требующего замены дорогого маховика, но и из-за конструктивных особенностей автомобиля: гидропривод сцепления и выжимной подшипник объединены в одном узле, что отражается на его стоимости. Впрочем, стоимость деталей значительно снизилась, так что замена стала дешевле.

-7

А что же "автоматы"? Да-да, именно во множественном числе, ведь в зависимости от года выпуска и модификации на Vel Satis ставили или 5-ступенчатую коробку Aisin Warner AW55-50SN, или более современную 6-ступенчатую Aisin Warner AW TF-80SC. Ранние версии 5-ступенчатой АКПП могли потребовать ремонта или замены гидроблока из-за засорения каналов и клапанов продуктами износа. Еще одной проблемой был перегрев. После 2004 года большинство проблем было устранено, но все равно тщательная диагностика перед покупкой настоятельно рекомендуется. 

-8

У 6-ступенчатой коробки потенциально слабые места - гидротрансформатор и гидроблок, да и замена фрикционов при пробегах за 150 тыс. км вполне обычное дело. Однако при условии своевременного обслуживания этот "автомат" показывает хорошую надежность, к тому в силу распространенности он хорошо изучен специалистами и считается относительно недорогим в ремонте. 

Спереди у Vel Satis применена однорычажная подвеска, сзади - многорычажная. Ходимость деталей средняя, первыми сдаются стойки стабилизаторов, затем - наконечники рулевых тяг, только потом - шаровые опоры и амортизаторы. Впрочем, все зависит от того, детали какого качества применял предыдущий владелец. А соблазн поставить запчасти бюджетных марок присутствует. Особенно это касается амортизаторов и тормозных дисков, стоимость которых чувствительна.  

Кстати, что там со стоимостью запчастей? Пара передних амортизаторов стоит 140-300 руб., задних - 260-300 (здесь и далее мы называем диапазон от бюджетных брендов до качественной "лицензии" или "оригинала"), передние тормозные колодки - от 30 до 70, задние - от 20 до 60 рублей. Соответственно передние и задние диски обойдутся в 180-300 и 160-370 руб. за пару. Передний ступичный подшипник будет стоить 100-160, рычаг передней подвески - 75-200, а шаровая опора - от 20 до 50 рублей. Рулевая тяга, как и ее наконечник, а также тяга стабилизатора стоят в районе 15-40 рублей. Комплект сцепления без выжимного подшипника обойдется в 300 руб., а вот подшипник добавит к стоимости еще 70-150 рублей. 

Если посмотреть на нашу базу объявлений, то подержанные запчасти тоже не сказать, что сильно дешевы, но и не откровенно дороги. Скажем, передняя оптика с ксеноном выйдет в 100 руб. за штуку, передний бампер будет стоить около 300-385 руб., задний - от 100 до 200, механическая коробка передач - порядка 300-400, а АКПП можно найти и за 350, и за 850 рублей. Двигатель 2.2 dCi вряд ли обойдется дешевле 1500 руб., а вот 2,0-литровый турбомотор предлагают за тысячу с небольшим. 

-9

Главное - поиск запчастей, как новых, так и б/у, не является проблемой, так как большой "француз" к числу раритетов точно не относится, к тому же унифицирован с другими моделями Renault. И все же надо понимать, что, несмотря на небольшую стоимость предлагаемых к продаже машин, содержание Vel Satis дороже, чем, скажем, Clio или Megane, особенно если речь идет о версии с двигателем V6. Поэтому решению о покупке должен предшествовать трезвый расчет своих возможностей, а также тщательный выбор и диагностика предлагаемых к продаже вариантов. 

Пульс цен

-10

Как показывает анализ объявлений ABW.BY, основная масса предложений по Renault Vel Satis  касается автомобилей 2002-2004 г.в., стоимость которых находится в пределах 3500-5000$. Более свежие экземпляры немногочисленны и немного дороже: 5000-6000$, хотя встречаются и более дорогие предложения. Еще раз повторим, что подавляющее число автомобилей оснащено двигателем 2.2 dCi, а каждый третий Vel Satis укомплектован автоматической трансмиссией.  

Иван КРИШКЕВИЧ

ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию".

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber