Найти в Дзене
РассказоFF

9 самых эффективных приёмов манипуляции в интернете

Интернет, будучи самым популярным источником информации в сегодняшнем обществе, стал основным инструментом манипуляций сознания, как массового, так и индивидуального.

Технологии воздействия на сознание людей в глобальной сети совсем не новы, они просто адаптированы под новый формат. Анализ применяемых манипуляций, позволил выделить самые эффективные из них, которые наиболее широко применяются в интернете.

Принцип социального доказательства.

-2

Этот принцип основан на стадном инстинкте. Если индивидуум оказывается в неоднозначной ситуации, то поступить проще всего по примеру большинства. Как все. Как ни странно, даже подчеркивают свою «индивидуальность», «выделяются из толпы» обычно согласно моде, т.е. тенденции одобренной большинством. Именно в принципе social proof(социальное доказательство) кроется природа мейнстрима!

Правило взаимного обмена.

-3

Оказание человеку какой-либо бесплатной услуги или просто приятной мелочи вызывает естественное желание ответить добром на добро. Причем оказываемая услуга/помощь/ поддержка не обязательно должны быть полезными. Важен сам факт внимания, добра, участия. Услуга может быть оказана на копейку, а взамен потребоваться помощь на рубль, вероятнее всего человеку будет неудобно отказать.

Использование стереотипов.

-4

Представление обсуждаемого объекта или явления в упрощенном (стереотипном ) виде. Такое представление легко и накрепко фиксируется в сознании и, как правило, попыток опытно проверить его не предпринимается.

Спираль молчания.

-5

Способ манипуляции, основанный на том, что люди имея свою точку зрения, не станут её высказывать, боясь общественного порицания, т.к. убеждены, что находятся в меньшинстве.

Полуправда.

-6

Освещение и подробный обзор незначительных событий и фактов и замалчивание важных, основных деталей, либо ложная их интерпретация

Отвлечение внимания.

-7

Перенаправление общественного внимания на массу других различных менее значимых событий и соответственно снижение психологической реакции общества.

Принцип контраста.

-8

Подача необходимой информации на фоне изначально негативной, воспринимаемой всеми отрицательно информации.

Повторение.

-9

Многократное повторение заведомо ложной информации в максимально упрощенном виде, рассчитанное на низко интеллектуальную аудиторию.

Метод Штирлица.

-10

Лучше всего человек запоминает начало и конец информационного текста или беседы. Поэтому необходимую информацию (мнение) необходимо разместить в заключительной части статьи, материала и т.п.

Как с этим жить?

-11

Для того чтобы не стать жертвой манипуляторов нужно научиться понимать что тобой пытаются манипулировать и просто устранить тот фактор на котором пытаются сыграть. Приведенные выше приемы воздействия на человеческое сознание помогут в этом разобраться и защитить свою волю от постороннего влияния.

Оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал, пишите о чем интересно узнать в дальнейшем.