Точных характеристик двигателя 2В-12-3А, установленном на танке «Армата» вам никто не назовет. Они считаются секретными данными. Известно, что это Х-образный, четырехтактный дизельный двигатель. Заявляется, что без значительных изменений в его конструкции, путем форсирования, мощность двигателя можно довести с 1200 до 1800 л.с. Впервые в истории отечественного танкостроения боевую машину оснастили модульной силовой установкой, т.е. двигатель представляет собой единый конструкционный блок, объединенный с автоматической коробкой передач и системой охлаждения.
А это означает то, что на замену двигателя танка, в случае выхода его из строя, уйдет гораздо меньше времени, чем это требовалось для замены двигателя танка Т-90. Ведь теперь нет необходимости отсоединять при замене коробку передач, патрубки системы охлаждения.
Сколько времени потребуется на замену двигателя - данных нет, но на немецком танке Леопард 2, силовая установка которого устроена подобным образом, на замену двигателя в полевых условиях требуется всего пятнадцать минут.
На замену двигателя "Абрамса" и израильской "Меркавы" необходимо около часа. А вот, сколько времени необходимо на замену двигателя Т-90 ничего не сообщается, но во время испытания танка в Индии, в конце 90-х годов, двое наших испытателей при пятидесятиградусной жаре заменили двигатель за восемь часов и это считается очень хорошим показателем.
Наверное, самым главным недостатком модульной силовой установки является финансовая сторона. Действительно, замена полностью всего модуля, в отличие от обычной замены двигателя, обойдется значительно дороже. Но, как известно, на войне многое решает время, и ввести в бой танк всего через час после выхода из строя двигателя, это стоит дорогого.
Хотя видя фотографии танков, что российских Т-72, что американских Абрамсов, что немецких Леопардов, пораженных современными противотанковыми средствами, приходишь к выводу, что зачастую после этих попаданий танк не подлежит ремонту. От него остается груда обгоревшего металлолома. И не помогают ни различные системы пожаротушения, ни хитрые вышибные панели над боеукладкой.
А вот российский Т-90 показал отличную неприхотливость, высокую надежность и хорошую защищенность от поражения противотанковыми средствами. Может поэтому индусов устроил тот факт, что на замену двигателя этого танка уходит лишь треть суток.
Неудивительно, что после боевого применения танка, спрос на него в мире значительно возрос.