Многие владельцы дизельных автомобилей Форд сталкивались с неприятностью, когда двигатель на холодную начинает дымить белым дымом, при этом троит и работает не стабильно.
В основном данная статья касается дизельных автомобилей с системой common rail, которая более чувствительна к качеству топлива и имеет электронное управление впрыском.
Причины
Обычно это сопровождается мигающей спиралькой на приборной панели. На моем Форд Мондео 3 2.0 TDCi было именно так. При обгоне я дал чуть больше нагрузку на уже не новый двигатель, раскрутив более 4 тыс. оборотов и на приборке замигала спираль.
Дело было зимой и после этого на холодную машина заводилась с трудом. Троило, дымило, дергалось, но после прогрева ситуация становилась лучше и можно было ехать.
К слову проехал я так больше 1 тыс. км из Москвы в Крым. Доехав до знакомого СТО начали поиск проблемы.
Диагностика
Одни утверждали что проблема в свечах накала, другие советовали снять головку блока и потом посмотреть что там, кто-то советовал продать и забыть, но один человек сказал что дело в форсунках. И можно попытаться все решить "прошивкой" кода форсунки.
Подключив компьютер к автомобилю, с помощью специального адаптера Autocom и программного обеспечения выяснили что слетел код одной из форсунок. К слову, можно было обойтись и обычным OBD сканером ELM327.
Как правило, на двигателе имеется наклейка с записью кодов форсунок, первоначально присвоенных на заводе при сборке.
Также на каждой из форсунок есть своя наклейка с кодом, который ей присваивают в результате калибровки на стенде пред установкой.
Как прошить форсунку?
Для этого нужна программа ForScan и OBD2 адаптер. К слову прошить можно и с помощью самого простого OBD2 сканера ELM 327 и специальной программы ForScan.
Сама процедура прописывания кодов форсунок подробно описана в интернете и вы можете найти инструкции в яндексе по запросу "как прошить форсунки на форд".
В кратце: подключаем сканер, заходим в программу, вводим нужный код для соответствующей форсунки, подтверждаем, прошиваем. Радуемся результату.
Итоги
После прописывания кода форсунки двигатель заработал ровно, дерганья и дым пропали. На этой машине я отъездил так больше 15 тыс. км и продал.
Знаю что следующий владелец по глупости раскрутил двигатель до 6 тыс. оборотов и у него приключилась та же беда. Но он послушал мастеров, снял форсунки, понес в ремонт, на стенд. Ничего так и не решилось. В итоге заказал за большие деньги комплект БУ форсунок. Что дальше было не знаю. А мог бы попробовать мой вариант с прошивкой кодов, если бы знал.
Не спешите доверять страшилам мастеров на СТО. Выслушайте разные предположения и пробуйте разобраться сами. Сейчас, в век стремительного роста цифровых технологий, и вы сами можете во многом разобраться, прежде чем платить деньги за ремонт. Смартфон есть практически у каждого, купить OBD сканер можно за ~200 руб, а программы бесплатны.
Читайте подробнее в моем автоблоге в статье Решение проблемы с дизельным Форд Мондео 3 TDCi.