Пожалуй, самое главное при езде в зимних условиях — это безопасность, но ошибки допускают даже опытные водители. Что нужно учитывать при перемещении из пункта А в пункт Б в холодное время года?
Возьмём за основу, что водитель вовремя поменял летнюю резину на зимнюю, протектор в отличном состоянии, колёса отбалансированы, машина исправна.
Как правило, очень часто виновниками аварий становятся водители со стажем чуть более двух лет, которые снимают с машины знак «начинающий водитель» и считают, что уже получили достаточный опыт в вождении, поэтому не слушают советы бывалых.
Но законы физики никто не отменял, и в зимних условиях первая и основная ошибка водителей — несоблюдение дистанции. По сравнению с летним стилем езды зимой дистанция перед движущимся впереди транспортным средством должна быть увеличена вдвое.
Не стоит забывать и о второй ошибке — водители не снижают скоростной режим. Скорость движения должна быть меньше на 20, а то и 40 км/ч по сравнению с летом.
Сочетание высокой скорости и недостаточной дистанции приводят к тому, что автомобилисты, как сообщают потом в сводках происшествий, не справляются с управлением — улетают в кювет, на встречную полосу или въезжают кому-либо в зад.
Третья ошибка — неумение правильно тормозить на скользкой дороге. Причём нужно учитывать, есть ли у транспортного средства ABS, ESP и прочие «прибамбасы». Наличие любой из систем не является панацеей, и нужно изучить, как они работают. К примеру, ABS просто даёт возможность лучше маневрировать, не давая заблокироваться колёсам. Но при этом тормозной путь может вырасти.
Четвёртым пунктом идёт неумение себя вести при заносе. Понадеявшись на то, что у автомобиля полный привод, водители нередко попадают в ДТП, когда машину заносит буквально на ровном месте. Чтобы авто не заносило, нужно поддерживать постоянную тягу на колёсах и совершать все манёвры плавно. При входе в занос на заднеприводном автомобиле нужно вывернуть колёса в сторону заноса и прибавить газа, после чего подруливать, чтобы стабилизировать положение. Если машина заднеприводная, тогда при заносе необходимо вывернуть колёса в сторону заноса и сбросить газ.
Про динамичную езду зимой лучше забыть: любое резкое увеличение оборотов может сделать машину неуправляемой, а дорога, как известно, ошибок не прощает.
Бывалые водители советуют попрактиковаться на закрытых площадках, отрабатывая разгон, торможение и выход из заноса на скользкой поверхности. Подобный навык поможет справиться с нештатными ситуациями на трассе. Можно также нанять инструктора по экстремальному вождению, чтобы в таких условиях чувствовать себя как рыба в воде.
Удачи на дорогах!
Если вам понравилась эта статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!