Мои зарисовки об Англии и англичанах, основаны на частом посещении этой страны и писем дочери, живущей там. Рассказываю от её имени.
У нас с Джулианом сложились довольно свободные взаимоотношения, устраивающие и его и меня. Он продолжает жить в своём небольшом городке, я же с сыном живу, в основном, в Лондоне. Довольно часто мы бываем друг у друга в гостях или совместно путешествуем по стране.
И тогда, когда мы не рядом, всё равно каждый день общаемся по телефону, скайпу, или шлём СМС.
И вот недавно, я наметила себе ряд встреч и мероприятий в Москве и надолго улетела туда. Джулиан провожал меня в прекрасном настроении, как всегда сказал, что будет считать деньки до моего возвращения.
Время в Москве было очень насыщено, и первая неделя пронеслась быстро и незаметно. К концу второй недели у меня появилось какое-то ощущение, что мне чего-то не хватает. Сразу поняла: муж не выходил на связь со мной с последнего воскресенья.
Это странно. Воскресенье для нас с ним семейный праздник, он обычно готовил завтрак и приносил его в постель вместе с воскресной газетой, как это и полагается в добропорядочной английской семье.
С тех пор, как я переехала в Лондон, эти завтраки ушли в прошлое, но память о них жива, поэтому каждое воскресное утро граф шлёт мне смс о том, что завтрак и газета ждут меня в постели. А вот в это воскресенье не прислал такое сообщение, а я и не заметила сразу.
Понедельник был тяжёлым, я была занята и не вспоминала о нём совсем, но и он не давал о себе знать. Во вторник я сообщила ему о том, что я жду на его адрес посылку с документами для меня и просила убрать их в надёжное место. Он не ответил, но я опять не обратила внимание на это. В среду я о нём просто не вспоминала, в четверг написала ему электронное письмо и послала смс, он не ответил. Удивилась. Такого ещё не было!
Посмотрела скайп, он включён, хотя и горит жёлтым. Попыталась связаться с ним по скайпу, ответа нет, позвонила на мобильный – сразу включается автоответчик. Это было немного странно, но не помешало мне хорошо выспаться ночью.
А вот в пятницу я вдруг поняла, что Джулиан пропал, просто исчез. Я вновь попыталась связаться с ним всеми возможными способами, но не получила ответа. Позвонила его брату, и на автоответчик наговорила о своём беспокойстве по поводу Джулиана. Вдогонку послала брату ещё и смс с просьбой ответить как можно быстрее.
Никакого ответа. У меня появилась смутная тревога и я решила позвонить в полицейский участок городка, где живёт Джулиан.
Позвонила и попросила их поехать и узнать, что с ним, т.к. я нахожусь далеко и не могу с ним связаться. К моему удивлению ко мне отнеслись очень серьёзно, попросили ответить на ряд вопросов о Джулиане и обо мне, потом сказали номер моего дела и попросили дать им знать, если Граф обнаружится раньше, чем они его найдут. Сказали, что сделают всё возможное. Я поблагодарила и положила трубку.
Прошло несколько минут, и граф позвонил мне на мобильный. Заплетающимся языком он сообщил, что в ночь с субботы на воскресенье у него случился сердечный приступ, и его на скорой увезли в госпиталь. Несколько дней он был в бессознательном состоянии, сейчас ему лучше, но у него не действует левая нога и левая рука.
Полиция разыскала его в госпитале и передала через медперсонал, что его разыскивает жена. Граф был удивлён, что никто из его сыновей не сообщил мне о случившемся. А я была удивлена оперативной работой полиции, не прошло и часа, как они нашли человека.
На следующий день я получили запоздалое сообщения от брата Джулиана : « Прости, не сразу смог ответить. С Джулианом всё в порядке, он в больнице, а я не смогу навестить его раньше понедельника. Потом сообщу тебе новости».
Его сыновья так и не вышли со мной на связь. Даже Дэн, которого я очень уважала, занималась его ребёнком, и семью которого поддерживала материально, не позвонил мне.
Я хотела немедленно вылететь в Англию, но Джулиан остановил меня: «Ты заканчивай свои дела и прилетай, как я вернусь из больницы. Пока я здесь, твоя помощь не нужна."
А через два дня Граф вновь пропал. Его мобильник был выключен и СМС тоже не доходили. Что-то тут не то! Надо ехать! Я отложила все дела и вылетела.
Оставив чемодан в своей квартире в Лондоне, и взяв с собой палку колбасного сыра, который так любим графом и который я ему всегда привожу, я сразу же отправилась в нужный госпиталь. Граф был удивлён и обрадован! Оказалось, причина его молчания очень проста. У него разрядился мобильник, а зарядка осталась дома.
- Ты бы сыновей попросил, чтобы они привезли, - сказала я.
- Они обещали, но ещё не приезжали. Никто за две недели пребывания в больнице, его не навестил. НИКТО. Возможно, они с доктором по телефону общались и были в курсе его самочувствия. Не знаю.
Мне стало жаль Графа. Лежит здесь, такой беспомощный, никому не нужный… Никому? И мне? Не знаю… Знаю только, что такого я его не брошу.
Переговорила с доктором. Оказался инсульт.
Поздно вечером я попросила ключ от дома и хотела поехать отдохнуть.
- Ты остановись в гостинице, - попросил Граф, - У меня нет ключа…
- Что это значит? Почему я должна в гостинице останавливаться? Кого ты дома прячешь? Уж не новую ли жену завёл? – спросила я шутя.
- Нет…
И тут он рассказал причину, которая привела его на больничную койку. Вернее, трансформенную кровать со всеми удобствами.