Найти тему
Дзенофоб

По какому принципу Яндекс.Дзен дает показы?

Так совпало, что 31 числа, посматривая что-то по другой теме я натолкнулся на видео автора популярного канала "Блог не блогера" (14 000 подписчиков). Ролики были интересны тем, что автор описывал в них, как завел новый тематический канал на Дзене и быстро вывел его на монетизацию. Причем получил сумасшедшие для новичков показы. Главной мыслью роликов было: "С Дзеном все в порядке, просто вы работать не можете."

Собственно это нормальное бахвальство успешного перед не успешными, но меня больше всего поразило, что человек не понимает, что имея 54 тысячи подписчиков в Ютуб, ведя канал освещаемый на этом сервисе, он просто обречен быть успешным. Ни о каком особом качестве его контента речи быть не может.

Я думал написать об этом статью, сделав упор на то, что количество показов во многом зависит от количества внешних посетителей на статью. Причем, насколько я понял из дальнейшего анализа, источники трафика неравноценны. Некоторые социальные сети, например, Вк и Фейсбук, обладают наименьшим весом (скорее всего из-за высокой вероятности накручивания), а Ютуб и Инстаграм, как ни странно, даже большим чем сайты.

Сегодня, уже в комментариях, возник спор о том насколько количество показов зависит от качества контента. Автор, у которого с введением нового алгоритма дела пошли в гору, считает что все зависит от умения интересно писать и создавать красивые привлекательные карточки ( не называю автора, потому-что вдруг он не хочет светиться).

Я так до конца и не понял, что значит интересно писать, если все технические показатели зашкаливают. По каким другим показателям определяет "интересность" алгоритм.

Вот например моя недавняя статья и ее показатели:

-2

Обратите внимание: 138 комментариев, 98% коэффициент дочитываний, 4,14 минуты среднее время и всего 2038 показов!

Какие еще метрики нужны алгоритму?

По моему ясно, что качество статьи не оказывает ни малейшего влияния на количество показов. Оно по-моему, после введения нового алгоритма, уже ни на что не влияет – все эти метрики можно выбросить в топку.

Вот пример статьи с дурацкого канала:

-3

Здесь все показатели, кроме лайков, значительно хуже, но количество показов, аж 52 726! О качестве текстов на том канале я думаю говорить не стоит, как и о том, что легче всего накручиваются лайки.

Так что же все-таки влияет на количество показов?

По-моему мнению, многое зависит от возможности алгоритма определить строгую тематику. Если статья простенькая, отвечает на один конкретный вопрос, не вдаваясь в его исследование, да еще и в топовой теме известной алгоритму, то она берет десятки тысяч показов. И только потом подключаются метрики – если хорошие, то может выйти и на сотни тысяч, если плохие, то так и ограничится десятками.

А вы что думаете?