Нет успешных интернет-магазинов, которые работаю нелегально. При открытии собственного онлайн магазина одним из первых шагов должен стать выбор системы налогообложения.
Рассмотрим несколько примеров специально для тех, кто все еще не сходил посоветоваться к бухгалтерской компании. Мы не будем затрагивать крупные компании и вообще не будем сейчас трогать действующий бизнес.
Итак, у нас есть идея - продавать что-то через интернет. В идеале делать это хорошо и много и получать за это деньги и моральное удовольствие.
Большая часть молодых владельцев ИМ идут и открывают ИП, практически все из них уже знают, что будут продавать и где будут покупать. Вопрос кому и как обычно встает уже после создания бизнеса и снятия офиса. Что бы получать большую прибыль лучше всего сразу сесть и посчитать на какой системе налогообложения остановиться. Как правило это УСН, в котором всего то два нюанса - выбрать 6% или 15% .
Рассмотрим на примере: две подруги продавали детские вещи через инстаграм и решили стать не самозанятыми, а бизнес-леди и открыли на одну из подруг ИП. В среднем на покупку одной футболки с оптового склада у них уходило 200 руб. при этом продают эту футболку по 400 руб. Если не затрагивать стоимость рекламы, доставку футболки с оптовки до клиента и т.д. то у нас остается чудесным образом 100% наценки. В первом варианте УСН 6% на доходы у них уйдет на налоги 24 руб. Если бы девушки выбрали 15% доход - расход, то заплатили бы налога на 30 руб. И сразу, что бы не закидали меня тапками, будим считать, что остальные расходы они пока подтвердить не могут - к поставщику едут на автобусе, а реклама идет через хорошую группу в VK.
Второй вариант, в котором УСН 15% будет выгоднее рассмотрим на примере интернет-магазина дрелей. Итак, два друга открыли ИМ дрелей, в среднем чаще всего одну дрель они закупают за 5000 руб. и продают ее за 6000 руб. При 6% в бюджет уйдет 360 руб. , а если эти ребята выбрали доход минус расход, то заплатили всего 150 руб.
Из примеров видно, что в первую очередь нужно учесть маржинальность в процентном соотношении. И если ваш поставщик продает в основном недорогие вещи, которые вы с успехом можете реализовать с максимальной наценкой, то лучше выбрать УСН с 6% . Хотя здесь как и везде тоже есть свои тонкости. Например открывая интернет-магазин детских игрушек довольно сложно спрогнозировать какую систему выбрать, т.к. самые популярные детские игрушки зачастую имеют наценку всего 3-5% , если говорить про качественные лицензионные игрушки. За этими игрушками к вам точно придут покупатели, но заработать на них будет сложно. Хотя все остальные товары будут скорее всего иметь наценку от 35% до 100% для интернет-магазинов и до 200% для офлайн точек.