На дворе век технологий. Все больше и больше владельцев бизнеса, пытаюсь заниматься продвижением своего дела через интернет, но не все понимают с чего начать и что в это входит.
Разберем, что вам нужно для продвижения:
1. Кто ваша целевая аудитория. Любому владельцу нужно знать, кто его клиенты и для чего они покупают его продукт. Если вы не будете анализировать и изучать своих клиентов - вы не сможете правильно продавать свою продукцию.
Вот небольшой список вопросов на который вы должны ответить и составить аватар своего клиента:
- Какова его самая большая боль?
- Что не дает ему спокойно спать по ночам?
- Что пугает его до ужаса?
- Какова его самая большая опасность, которую он еще не видел?
- ТОП 3 его ежедневных раздражений
- Кого он винит в том, что у него не получается
- Каковы его самые большие возможности
- Есть ли у него возможности, о которых он еще не знает?
- Каковы его мечты и надежды?
- Кто или что его вдохновляет?
- О чем он тайно мечтает больше всего на свете?
Ответить на эти вопросы, вы уже сможете нарисовать правильную картинку для дальнейшей работы с вашей ЦА.
2. Посадочная площадка. Куда бы вы не уводите клиентов своей рекламой (сайт, соц.сети, лендинг), на этой странице должна быть размещена информация о компании и вашей продукции, материалы отвечающие на главные вопросы ваших клиентов:
- Почему надо купить именно у вас;
- Какие боли(проблемы) клиентов вы решаете;
- Ваши преимущества, которых нет у конкурентов;
- Почему надо доверять вам;
- Как заказать.
Здесь также можно указать ответы на самые часто задаваемые вопросы. Различные скидки и ограничение количества товара, тем самым подталкивая клиентов к действую.
3. Продажи. На странице ваших услуг или магазина, клиенты выполняют целевые действия - записываются на вебинар, оставляют заявку, подписываются на рассылку. Такие заявки превращаются в так называемые - лиды. Дальше вам надо им продать.
Если продукт простой, чтобы клиент заказал его сразу после знакомства с вашей рекламой - то все отлично. Если же продукт сложнее, то в большинстве случаев у него появятся вопросы, на которые вам придется отвечать.
Анализируйте и записывайте вопросы клиентов. Если вопросы повторяются от клиента к клиенту, то ответы на них можно выносить в раздел "Ответы на вопросы". Это поможет сэкономить время вашим клиентам и быстрее настроиться на покупку.
4. Бюджет для продвижения. Стоимость продвижения в интернете делится на рекламный бюджет. Это оплата рекламной площадке, администратором сайтов и сообществ( если будете крутить рекламу через такие источники), оплата smm-специалистам, которые настраивают и управляют рекламой.
Стоимость smm-специалистов варьируются от 5000-20000 рублей, в зависимости от их уровня.
Рекламный бюджет вы устанавливаете сами. Надо понимать что если бюджет рекламы будет ниже чем стоимость рекламщика, то вы просто не получите достаточное количество продаж.
Первые месяцы продвижения можно заниматься самостоятельно, особенно если позволяет время.
В интернете куча информации в открытом доступе на тему продвижения. Читайте различные паблики по контекстной рекламе, таргетированной рекламе, smm, различные кейсы по продвижению.
Конечно дальше выгоднее будет переложить эту работу на плечи специалисту. Однако основы маркетинга владельцу бизнеса все-равно нужно знать.
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой Дзен канал, а также на мою группу Вконтакте. Пишите вопросы в комментариях, я обязательно отвечу.