Фильм рассказывает о непростой операции по спасению британских солдат во Франции, которых фашисты притеснили к побережью в порту Дюнкерк.
Повествование ведётся с трех точек:
с побережья, где среди сотен тысяч солдат выделены три героя
с прогулочного гражданского катера, на котором отправились в путь трое мужчин
и с воздуха, где обеспечивают безопасность операции по спасению три лётчика.
На мой взгляд, главных героев этой картины тоже трое - по одному из каждой тройки с разных точек обзора и участия в операции.
Несмотря на то, что кинолента о спасении человеческих жизней, после просмотра останется чувство досады, а не радости. Так происходит, потому что Кристофер Нолан не изменяет своему стилю изложения киноистории: в его фильмах герой часто достигает своей цели, но теряет что-то важное, такое значимое, что эта потеря отменяет весь успех.
Так было с героем в картине «Помни» и в фильме «Начало». И мы любим Нолана за эту расщепленность финала, которая, на мой взгляд, хороша почти во всех темах в кино, за исключением темы войны.
Если вернуться к двум вышеуказанным примерам,
то в «Начале» трагедия Кобба «заслужена» им, так как он незаконно внедрял мысли в сознание людей.
А Леонард в фильме «Помни» до травмы головы, не дал страховку человеку, потерявшему память.
Кажется, эти герои заслужили, так или иначе, такой исход. Совсем другое дело - драма о войне Дюнкерк. Возможно, Нолан со всей своей правдивостью, и хотел донести зрителю эту омерзительную правду о войне: «Нет никакой справедливости в том, кто погибнет, а кто выживет, а наоборот - лучшие на поле боя погибают».
Фильм у Нолана получился, но моим любимым не станет. Надеюсь, режиссер вернется в свою родную фантастику и будет радовать нас своими закрученными сюжетами, а правду о войне оставит документалистам.
Моя оценка 6 из 10