В основе любого искусства, несомненно, лежит искушение, совращение и возбуждение теми или иными формами истины. Эта безумная разногранность переливается словно калейдоскоп, с каждым поворотом раскрывая нам новый узор и новый орнамент нашей жизни. Вращать это колесо парадоксов — одна из самых забавных игр нашего воплощения. Случается так, что в понимании некоторых искусство должно возвышать нравственные правила, то есть быть моральным. Мораль, которая так волнует её сторонников зачастую крайне лицемерна и формирует агрессию по отношению к тем, кто находится вне её или просто нейтрален к ней. Эта агрессия в свою очередь снижает художественное виденье драматургии и художественный взор, а как мы знаем, чем сложнее форма выражения сочинителя, тем интереснее погружение в неё. Это пробуждает во мне дремлющие мотивы, даёт направление к развитию, расширению границ понимания выразительных форм. Всегда нужно помнить, что есть что-то, до чего мы ещё не доросли. Быть храбрым в стремлении воспринимать непонятные художественные образы. Бросать им вызов, стараться осознать их. Быть смелым к сложной и непонятной культуре, по отношению к тому, что выше нас по интеллектуальному уровню. Любое искусство — усилие при создании. Отсутствие усилия при созерцании — большой грех. Возвращаясь к вопросу морали стоит добавить, что проповедовать её очень легко, а вот обосновывать — крайне трудно. Предлагаю перемешать колоду, ведь этот пасьянс уже давно набил оскомину — искусство не имеет никакого отношения к морали, ведь при таком подходе оно утрачивает своё прямое назначение. Этим я хочу завершить сезон прогулок по музейным образованиям и заслужено уйти на каникулы.