Найти тему
Киноманьячка

ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ 2018 ГОДА

Оглавление

Итак, через считанные часы (а на Дальнем Востоке - уже) закончится этот проклятый 2018 год. 365 дней, которые обернулись для меня лютым кошмаром. И спасало только кино - разное, смешное и грустное, духоподъёмное и безнадёжное. Но всегда оно меня заставляло жить дальше. Пусть так будет и впредь. Ставлю фильмы не по степени значимости для себя, а так, как вспомню. Ну что, поехали!

КОЛЕСО ЧУДЕС

Новый Аллен, новая Уинслетт и новый Тимберлейк. Удивительно красивый фильм, тонкое актёрское кино. Главное достоинство этого фильма, на котором держится всё — конечно, богинеподобная Кейт Уинслет. "Колесо чудес" — это её бенефис, её отрадушка; я вообще не помню другой её такой мощной роли, кроме "Титаника" (не надо смеяться, "Титаник" — крутое кино). Моя подробнейшая рецензия на фильм — здесь.

ТОНЯ ПРОТИВ ВСЕХ

Говорят, одним из самых громких спортивных скандалов 1990-х годов была история, связанная с Тоней Хардинг. Якобы американская фигуристка организовала нападение на свою конкурентку. Я ничего такого не помню, ибо в 1994-м была слишком мала, но эта история всё равно легла в основу взрывающего мозг фильма "Тоня против всех". Подробная моя рецензия — здесь.

-2

ПРОЕКТ "ФЛОРИДА"

Молодая женщина Хэлли (Бриа Винайте) живёт с дочкой Муни (Бруклин Принс) в большом мотеле недалеко от Диснейленда. Не очень понятно почему (может, из-за ареста) её не берут на нормальную работу, и Хэйли подрабатывает то торговлей духами, то проституцией. С грустинкой за ней наблюдает менеджер мотеля Бобби (Уиллем Дефо). А потом кто-то стучит на неё в социальную службу... Моя подробная рецензия — здесь.

-3

ЛЕДИ БЁРД

Леди Бёрд живёт в маленьком американском городе Сакраменто и учится в христианском колледже. Она любит родителей, но не во всём согласная с нею мать периодически получает от дочери лопатки дерьма в лицо. Кристин предстоит несколько раз жестоко обломаться, прежде чем понять, как ценна любовь семьи и подруги... Моя подробная рецензия — здесь.

-4

ДОВЛАТОВ

Фильм Алексея Германа-младшего, вышедший у нас в прокате всего на четыре дня, это, собственно, описание нескольких дней жизни писателя Сергея Довлатова в ноябрьском Петербурге (тогда Ленинграде) 1971 года. Прозаик пытается заработать хоть немного денег, сотрудничая с заводской газетой, но не может перебороть себя; пытается завязать с алкоголизмом, но погибает его друг; пытается восстановить отношения с женой, но бывшие и нынешние барышни лезут изо всех щелей. Да тут ещё Бродский с его вечными проблемами и рефлексиями. Всё не очень, и только собачка-терьер не огорчает. Ничем. Моя подробная рецензия — здесь.

-5

НЕВИДИМЫЙ ГОСТЬ

Невероятное напряжение, закрученный сюжет, великолепная актёрская работа. Со времён «Жизни Адель» я не испытывала в кинотеатре такого экстаза. Вот каким должен быть настоящий кинематограф. Вот каким должно быть настоящее искусство. Моя подробная рецензия — здесь.

-6

ЛЕТО

Кирилл Семёнович в очередной раз создал картину со своей атмосферой, которой больше нигде не увидеть. Он снял фильм именно так, какой я вижу жизнь: мне иногда кажется, что все вокруг и всё вокруг поёт, только этого не слышно. Как всегда у этого режиссёра, актёры - на высшем уровне, даже непрофессиональные. Здесь я уже писала об этом фильме.

-7

МЕКТУБ, МОЯ ЛЮБОВЬ

Наверное, напрасно было ждать от Кешиша очередного шедевра на уровне "Жизни Адель". Главный герой "Мектуб, моя любовь" — официант Амин (в своих мечтах сценарист) приезжает на лето к маме на море. Там живут друзья детства и приезжают на отдых юные девчонки. Амин бегает между вечеринками, пляжем и овчарней, напитываясь новыми впечатлениями, которых он в Париже не найдёт. Заканчивается это буйство плоти, цветомузыки и солнца тихой встречей с тихой девушкой на тихом берегу, и тут-то мы понимаем, что на самом деле было нужно Амину... Ещё несколько слов о картине — здесь.

-8

МАММА MIA! 2

Продолжение знаменитого мюзикла по гениальным шведским песням вышло милым. Наивным, иногда слишком, немножко глуповатым (так в 2018 году уже не снимают, если только речь не о России, ха-ха), но невероятно трогательным. Дружба, любовь, лёгкость жизни и, главное, отношения матери и ребёнка — всё это толстым слоем намазано на музыкальный бутерброд лучшего поп-коллектива прошлого века. Больше о мюзикле читаем здесь.

-9

ИСТОРИЯ ОДНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Юный офицер Колокольцев (Алексей Смирнов) получает назначение на службу в Тульскую губернию. По пути туда он встречает писателя Льва Толстого (Евгений Харитонов), чьим творчеством увлекается. В роте Колокольцева доведённый до отчаяния писарь Шабунин (Филипп Гуревич) даёт пощёчину командиру, и тот отдаёт его под трибунал. Лев Толстой вписывается за парня и становится его адвокатом, но...

Авдотья Смирнова, режиссёр и один из сценаристов "Истории одного назначения" наглядно показала нам, что, по сути, люди способны только трындеть — особых дел за ними не числится. Жена Толстого (Ирина Горбачёва) подсказывает ему быстрый и наиболее действенный способ спасти несчастного писаря от казни. Что делает Толстой? Узнаете в моей рецензии.

-10

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УДИВИЛ ВСЕХ

Периодически фильм пробирал меня на слёзы, но я стойко держалась. Евгений Эдуардович (по иному я теперь его называть не могу) настолько вылез из своей привычной кинозрителям брутальной кожи, что хотелось всю картину аплодировать его преображению. Пластикой и мимикой артист настолько передал состояние человека, молчаливо, но упорно борющегося с неумолимой смертью, что аж трясёт и становится страшно... Подробнее — здесь.

-11


ТРИ ДНЯ С РОМИ ШНАЙДЕР

Артисты — люди ненормальные. Это я вам как актриса говорю. Но кто ещё, как не артисты, дарит счастье? Только они. А вот чем мы за это расплачиваемся — уже сугубо наше дело. В "Трёх днях с Роми Шнайдер" я прямо видела наши студенческие весёлые пирушки. Когда не знаешь, куда идёшь, заворачиваешь в первый попавшийся кабачок и совершаешь там удивительные открытия... Моя рецензия — здесь.

-12

МЕДВЕДИ КАМЧАТКИ. НАЧАЛО ЖИЗНИ

В нашей необъятной стране есть полуостров Камчатка. А на Камчатке живут медведи. Много бурых медведей. Ирина Журавлева и Владислав Гришин снимали эту потрясающую документальную картину долгие семь месяцев. А все полтора часа фильма у меня было ощущение, что я стою за ближайшим кустом и наблюдаю медведей на расстоянии нескольких метров... Здесь подробнее о картине.

-13

БЕЗ МЕНЯ

Кирилл Плетнёв снова выступил с историей про двух женщин. Мужчины в этом фильме оказались лишними. Лучше бы их задвинули на третьестепенный план, как в "Жги!". Главное достоинство второго фильма Плетнёва — конечно же, женский дуэт, актрисы здесь выложились на 500%. В чём же дело? Узнаете здесь.

-14

СЕРДЦЕ МИРА

Семья в изначальном смысле — это родственники, люди, с которыми у нас есть общие частички крови. Семья в высоком смысле — это люди, близкие по духу или по восприятию мира. И как понять, кто есть кто? "Сердце мира" — там, где живут люди, которым на тебя не плевать? Или там, где тебе самому хорошо, невзирая на страдания и боль других? Вот бы кто это объяснил... Я пыталась объяснить здесь.

-15

БОГЕМСКАЯ РАПСОДИЯ

Биография — самый неблагодарный вид фильмов. У каждого зрителя — своя Цветаева и свой Меркьюри. Но это не значит, что не нужно делать попыток хоть как-то объяснить жизнь гения средствами искусства. Вот и забугорные наши товарищи попытались. Больше о фильме читайте в моей рецензии.

-16

ХРУСТАЛЬ

Веля (Алина Насибуллина) живёт в Минске, иногда ведёт хаус-вечеринки и не может найти высокооплачиваемую работу. Это является препятствием при получении американской визы: Веля очень хочет уехать в Чикаго. Она покупает поддельный бланк с работы и едет по указанному в нём адресу, чтобы ответить на звонок из посольства... Моя рецензия на фильм - здесь.

-17

КОЛЕТТ

Юная прекрасная Габриэль (Кира Найтли) выходит замуж за парижского ловеласа, по совместительству бесталанного писателя. Тот использует прелестную супругу для создания серии бестселлеров про Клодин: она пишет, он даёт подсказки. Его измены и циничное использование однажды открывают Колетт глаза на то, что она тоже не лыком шита и не на помойке себя нашла... Больше о фильме читаем на моём канале.

-18