В этом году Юрий Костин проводит 17-ую по счёту «Дискотеку 80-х». Как всё начиналось, какие трудности на пути организаторов возникали, и во что это в конечном итоге всё вылилось.
Обо всем этом и немного большем я расскажу вам сегодня!
Как всё начиналось
История Юрия Костина - генерального продюсера «Авторадио», президента «Проф-медиа», а также генерального директора «Газпром-медиа радио» - довольно вдохновляющая, он был удостоен множества премий и наград, в том числе и ордена Дружбы лично от президента РФ.
Костин вспоминает о начале запуска «Дискотеки» словами: «Это была сплошная романтика!».
В начале 90-х Юрий Алексеевич был одним из тех, кто открывал «Радио 101», он же являлся её генеральным директором до 2000, когда станцию продали Русской Медиагруппе. С 2000-2002 Костин был главным редактором интернет-радио «101.ru», он пытался выбить частоту под эфирное вещание, но достигнуть этой цели так и не удалось, и в 2002 он стал генеральным продюсером на «Авторадио». В те времена на станции существовала программа с одноименным названием «Дискотека 80-х». Она пользовалась большим успехом. Тогда и появилась идея создать настоящий шоу-концерт. Идея принадлежала Александру Варину, директору «Авторадио».
Запуск «Дискотеки» был пригласительным билетом Костина на «Авторадио». Он позвал себе на помощь своих товарищей Михаила Капника и Артема Горного. Первый занимался раскруткой и рекламой, второй организовывал концерты. Технические сложности, связанные с организацией места под шоу, взвалил на себя Капник. Горный же был ответственным за приглашения артистов: даты, райдеры, прайс-листы...
«Я совершенно этого не ожидал, – вспоминает Артем. – Конечно же, уже тогда мы занимались гастролями звезд 80-х, но ни о каких фестивалях не было и речи. У меня были сомнения, которыми я открыто поделился с Юрой и Мишей: пик популярности той музыки прошел, к тому же только-только закончился кризис 1998-го. Мы определили примерный состав звезд: кто был популярен на наших школьных дискотеках, кто приезжал в Россию, кого здесь хорошо принимали. На этом и разошлись»
Источник: www.rbc.ru
Оказывается Артём до последнего не хотел верить в то, что ребята взялись за дело серьёзно. Когда же он увидел результат труда Костина и Варина, а именно, увидел по всему городу развешанные баннеры с рекламой. Причем с тем списком, который они утвердили.
Пригласить иностранных артистов было не тяжело: у большинства из них много свободного времени, у кого-то свой бизнес, у кого-то ресторанчик или отель... Всем им хотелось попасть обратно на сцену. Если с иностранными проблем не возникало, то с отечественными дела обстояли наоборот. «Машина времени», к примеру, не хотели участвовать в «Дискотеке» только из-за названия. Но Варин, к счастью смог убедить группу.
Запуск фестиваля был запланирован на конец ноября 2002-го года. Все конечно же волновались. Приедут ли артисты, соберется ли зал? В результате, все прошло замечательно, был собран полный зал. За два года «Дискотеке» удалось увеличить количество приглашенных звёзд с 5 до 14
и переехать в «Олимпийский». Конечно, же все гордились таким результатом.
Интересные данные (на 2013 год):
Основные фанаты Дискотеки 80-х - поколение 80-х
Бюджет фестивалия - около 1 млн. €
Прибыль - около 0,5 млн. €
Дополнительная прибыль:
Деньги от спонсоров - 520 тыс. $ (столько стоит место генерального спонсора, кстати, его не всегда удается найти)
Кстати, деньги за трансляцию по первому каналу «Авторадио»
не получает, довольствуется только рекламой и пиаром мероприятия.
- История одной песни: Sweet Dreams (Are Made of This)
- Билли Джин не моя любовница!
- Кто придумал «Under Pressure». Queen или David Bowie?
- Откуда взялась Группа крови?
- Выходки рок-музыкантов. Часть первая
- “A Kind of Magic” — Queen
Вообще, фестивали сами по себе убыточны в нашей стране. Их целью в наше время является не прибыль, а реклама медиаструктуры, которую она представляет. Однако, «Дискотеке» удавалось, и не раз, приносить прибыль, ну, а саморекламу она и так делает потрясающе. Почему же ей удается быть прибыльной, когда другие фестивали прогорают? Ответ очень прост, гонорары звезд фестиваля Maxidrom, к примеру, 2-5 млн. $ (Metallica, AC/DC...), гонорары же звезд 80-х составляют от 20 до 30 тыс. $.
В 2009 году часть билетов была нереализована, и у руководства мероприятия возникли сомнения насчёт следующего фестиваля, ведь этот был объявлен как последний. Тогда Костин поднялся на сцену и спросил у публики, хотят ли они фестиваль в следующем году, все ответили хором "да". Теперь Костин выходит на сцену каждый год. В 2009-ом концерт решили делать технически сложным, в том году вышел «Аватар» Джеймса Кэмерона и 3D было центре внимания. Костин решил внедрить 3D технологию. Это оказалось непросто. Думали-думали. Придумали создать светодиодный экран, транслировавший концерт в 3D. Это был самый успешный фестиваль за все время «Дискотеки 80-х». На концерте было больше 23 тысяч человек. Тогда же было много приглашенных знаменитых гостей, среди которых был Ален Делон. С ним приключилась история: вместо лимузина Mercedes, который был указа в райдере актёра, ему пришлось ехать на Ford Госавтоинспекции. Иначе бы он не успел вовремя, в Москве были жуткие пробки (как всегда).
С каждым годом удивить публику становится всё тяжелее, артисты те же, гонорары их все больше (сегодня суммы отличаются на порядок от первых выплат). Тем не менее Костин и Горный постоянно ищут новых исполнителей, конечно, это сложно. Они в шутку говорят, что покупают диски с хитами 80-х - вдруг кого забыли? Но работа идёт, выступившие уже звезды 80-х зовут своих коллег, а слушатели и фанаты «Дискотеки 80-х» постоянно участвуют в голосованиях на сайте кого бы они хотели видеть в следующем году.
Конечно же, наличие конкурента в лице «Легенды Ретро FM» не даёт возможности расслабиться. У них тоже есть свои коронные фишки, например группы, которые выступали только там. Со временем, организаторы стали играть в шахматную партию, то есть выпускать артистов через раз. На это сказались и гонорары артистов.
После 3D дискотеки, организаторы стали подходить более тщательно к формату шоу, например в 2012 году был объявлен формата Rock & Dancе.
В этом году была «Большая дискотека 80-х», на ней было около 30 исполнителей! Когда обычно их количество составляет около 20. Конечно, идеи что-то поменять были и есть, трогать работающий механизм всегда опасно. Юрий Костин уверен, что фестиваль 80-х - это романтика, и закрывать его, безусловно, никто не собирается!
→ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Рекомендуем также:
От автора:
Будем признательны, если вы подпишитесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще