Найти тему
Мура Мурина

#Яжмать#, Или я же мать?

Время - обед. Маршрутное такси. Купила два билета, ибо ехала с сыном (мальчику 8 лет). На остановке возле рынка дверь транспортного средства открыла грузная женщина, увешанная сумками и авоськами, видимо, шопинг удался. Окинув взглядом салон, увидела, что свободных мест нет, но этот факт её не смутил и не остановил: она начала загрузку себя и пакетов в маршрутку. Расставив свою поклажу в проходе, окинула взглядом пассажиров. Заметила моего сына и, бесцеремонно взяв его за рукав куртки, выдала:

- А ну-ка уступи мне место! Чё сидишь?

Малыш попытался подняться с кресла, стараясь не наступить на многочисленные пакеты пассажирки.

- Сын, сиди! - сказала я своему мальчику. - Он не будет уступать Вам своё место, - обратилась уже к даме.

- Это почему ещё? - возмутилась она.

- Потому что я оплатила его место - это раз; во-вторых, это такси, а не дотационный городской транспорт, и, в-третьих, Вы сами нарушили правила перевозки пассажиров: видели же, в салоне нет свободных мест, на что рассчитывали, когда загружались?

- Ах, ты соплячка! Учить меня вздумала! Сына своего поучи, как место старшим уступать, - взвилась дама.

Не хочу и не буду подробно пересказывать весь монолог обиженной женщины, сказано было много и гадко. Суть ора свелась к одному (переведу с экспрессивно окрашенной лексики на русский литературный язык): молодежь обнаглела, вокруг сплошь мерзавцы и хамы, и только ОНА (громко орущая женщина, не сумевшая прогнать маленького мальчика с места) - истина леди и страдалица земли русской.

Мы с сыном вышли на нужной нам остановке, какое-то время шли молча. Потом я не выдержала и заговорила:

- Сын, то, что сейчас произошло в маршрутке, не совсем правильно. Ты, как мальчик, как мужчина, должен уступать место женщинам, бабушкам...Но в данной ситуации речь шла о твоей безопасности, ведь стоять в маршрутке небезопасно, и я...

- Я понял, мама, все будет хорошо, - совсем по-взрослому ответил мне мой малыш.

Прошло достаточно времени, но всё никак не могу забыть эту неприятную историю. Задаюсь вопросом: я вела себя тогда как #яжмать# или "я же мать", а потому обязана была защитить своего ребенка.