Карьерный рост – это естественный процесс, который необходим как специалисту, так и его руководству. Но порой случается, что подчиненный застревает где-то на полпути карьерной лестницы. Как же сделать так, чтобы получить заветное повышение на работе?
Повышение по службе зависит от выполненных задач, стоящих перед сотрудником, если в компании все работают по правилу «что выполнил, то и получил». Обычно в крупных организациях прописывается, какое время сотрудник должен отработать в какой-либо должности, и какие что должен иметь, чтобы получить повышение по службе.
В некоторых компаниях практикуют карьерный рост за усердие в работе. Здесь рассматривается не только исполнительность и ответственность работника, но и повиновение перед директором, согласие во всем вопросах, в том числе и спорных моментах, то есть быть под властью руководителя. Но на такое соглашаются далеко не все люди.
Довольно часто в крупных предприятиях продвигают по карьерной лестнице тех специалистов, которые имеют солидный стаж работы. Это своего рода премия на преданность компании.
Если выше описывались возможные варианты повышения по службе без вмешательства самого работника, то есть и другие варианты, в которых сам сотрудник принимает активное участие в своем повышении. То есть сотрудник сам должен донести руководству, что дорос до новой должности, и желает приступить к новым обязанностям в новой должности.
Если рассматривать такое понятие как карьерный рост по предпочтениям, то его можно разделить на тайное и гласное. Тайное предпочтение отдается конкретному сотруднику за счет определенных симпатий, а гласное основывается только лишь на профессионализме сотрудника.
Чтобы уже, наконец, сдвинуть карьерный лифт с места, сотруднику необходимо выполнять свою работу качественно, чтобы его репутация только росла в глазах руководства. Нужно участвовать и в жизни коллектива, выдвигать свою кандидатуру в качестве лидера в групповых заданиях, оказывать помощь коллегам, высказывать свое мнение.
Чтобы репутация сотрудника только росла, необходимо взять за правило не опаздывать на работу. При любой возможности проходить различные личностные и профессиональные обучения, которые помогут человеку стать более уверенным в себе. В квалификации сотрудника не должны сомневаться руководители, если захотят человека повысить в должности. Руководство должно знать о желании сотрудника получить повышение, это может пройти как в рабочей обстановке, так и при задушевном разговоре.