Найти тему
ЭХ, ПРОКАЧУ!

Что объединяет три новогодних фильма?

Что же объединяет три главных новогодних кинофильма? Все три новогодних фабулы вертятся вокруг «нездешне» красивых, и, по факту недоступных для простого обывателя, женщин. Это было нечто с обложки импортного ширпотреб-каталога – получалось, что Сказка с большой буквы С должна выглядеть именно так...


В центре повествования находится красивая женщина, воплощающая актуальный западный тип внешней привлекательности. Напомню, что в СССР сосуществовали два противоположных варианта красоты – первый базировался на общемировых трендах и реализовывался в иллюстрациях фэшн-прессы, второй же имел социально-этическую сущность и воплощал образ «идеальной советской труженицы».

1. Так, Людмила Гурченко превосходно вписывалась в господствовавший с конца 1940-х годов «диоровский» стиль – очень тонкая талия, покатые плечи, изящные запястья, но при этом – никакой костлявости. Эстетика послевоенного десятилетия базировалась на изысканной плавности линий – взгляните тогдашние …телевизоры, машины и холодильники, чтобы понять.

Всё должно зазывать уютностью – звуки музыки, форма кресла и - фигура женщины. Дивная Гурченко же выпархивала из каких-то нездешних кущ, как райская птичка – в ней была чарующая двусмысленность буржуйского варьете. И именно эта девушка – Лена Крылова – становилась «мозговым центром» атаки на косного чинушу Огурцова.

-2

2. Далее – белокурая богиня импортной сборки – Барбара Брыльска. И сам Эльдар Рязанов, и популяризаторы-киноведы не раз говорили, что этот странный, на первый взгляд, выбор оказался довольно мучителен и уж точно неслучаен – замысел картины не позволял взять на роль типичную советскую кинозвезду – все они оказывались …слишком простыми и не сказочными для концепции.

В 1970-х годах музой всех модельеров сделалась грациозная, неюная блондинка со светлыми глазами и высокими скулами. Брыльска наилучшим образом олицетворяла этот стильный, утончённый вариант красоты. Безусловно, у нас водилось очень много подобных манекенщиц - и в Общесоюзном Доме Моделей, и в региональных центрах моды, однако, найти нечто подобное среди актрис оказалось сложным делом.

-3

3. И, наконец, жёсткая и динамичная Александра Яковлева. Стройная, сильная, точно созданная для популярной на тот момент аэробики. Спортивно-деловой (sic!) яппи-стиль господствовал во всём мире – то были девушки с позитивным настроем и цепкой хваткой, с идеальной красоты ногами и тренированными бицепсами. Их движения были резки, ибо настоящая современница 1980-х много работала и размашисто отдыхала.

Ей предписывалось всё успевать – и любовь, и карьеру, и спортзал, и хобби. В кадре героиня Яковлевой пела: «Должна быть в женщине какая-то загадка, должна быть тайна в ней какая-то…». Реальность была куда как грубее – дамская загадочность не значилась в списке тогдашних трендов. Наверное, именно поэтому Алёнушка-стерва смотрелась куда как убедительнее Алёнушки-доброй...

Зина Корзина (с)

https://zina-korzina.livejournal.com/1236863.html