2018 год.
Самое начало. Последний тазик с оливье прикончен, вареники с сюрпризами только-только начинают лепиться, а Гарретт Борнс a.k.a. BØRNS выпускает второй альбом — Blue Madonna, состоящий из 12 треков. В первом было 11, интересно, неужели в третьем будет 13?))
Перед альбомом появились несколько синглов. Первым из них стала песня Faded Heart, опубликованная летом 2017-го (именно её нашёл Гарретт в первом эпизоде своей кинофраншизы), пожалуй самая хитовая композиция этой пластинки. Её популярность во многом была обеспечена появлением в игре FIFA 18. Также синглами стали Sweet Dreams, I Don't Want U Back и God Save Our Young Blood — фиточек с Ланочкой Дель Рей, между прочим.
Машина, которую ведёт Борнс — это Ford Thunderbird, а в тексте песни есть строка: «I’ll show you the way my Thunderbird sings». Отель и гостиничный номер тоже не просто так появились в кадре: по словам Борнса именно там он и сочинил Faded Heart.
Кстати говоря, фотографии для обложек синглов и альбома делала Кэролин Грант, сестра Элизабет (настоящее имя Ланы). Так собственно у Борнса и появилась возможность показать свои песни Лане и предложить совместную запись.
Мне правда не совсем понятен один момент — в заглавной песне альбома тоже есть голос Дель Рей, причём не просто бэк-вокал, а полностью исполненный второй куплет, но как фит обозначена только God Save Our Young Blood.
На момент появления Blue Madonna после выхода Dopamine прошло более двух лет, и этот перерыв явно пошёл на пользу второму альбому — по музыкальной и тематической составляющей он на порядок превзошёл предшественника.
Если в первом альбоме исследовались только позитивные стороны влюблённости, привязанности к другому человеку, ожидания этих чувств (дофамин — это как раз гормон, который вырабатывается во время ожидания чего-то хорошего), то вторая работа — это ещё и рассказ о тёмных аспектах отношений, о выводах, сделанных после их завершения, о принятии и понимании ненужности их возобновления. Понятно, что просто так подобные мысли не могли появиться в текстах (да, ребята, насколько же круто слушать песни, читая при этом их текст, обязательно попробуйте, если раньше так не делали; нуу, я просто на слух ещё очень плохо воспринимаю инглиш).
Второй клип опубликовали на День святого Валентина. Неплохой такой подкол) В видео две основных части — имитация любительской съёмки отдыха на воде и супепафосные неоновые посиделки-полежалки в спальне. Не знаю как вам, а мне больше по душе первая. В кадре можно заметить тот самый непонятный инструмент, на котором Борнс играл Can't Feel My Face.
Продюсером и главным соавтором пластинки вновь выступил Томми Инглиш (правда теперь он подписывается настоящим именем — Томас Шлейтер), а максимальное число авторов на одну композицию сократилось до трёх, и то таких песен всего две на альбоме, что только усиливает уверенность в искренности чувств и переживаний, которые Борнс отразил в текстах.
Ну а помимо любовных любовностей есть на пластинке и философские рассуждения о мистике, религии и непростом взаимодействии лирического героя с ними.
Звучание нового лонгплея также претерпело изменения. По словам Гарретта, первый альбом сочинялся на гитаре, в то время как второй — на пианино, впрочем в итоге оба инструмента в равной мере встречаются в аранжировках. В Blue Madonna появилось больше инструментальных проигрышей, даже почти соляков, коих на Dopamine почти не было (разве что в American Money), а в некоторых мелодиях ощущается мистическая мрачность (ясное дело, под влиянием текстов) и немного психоделичной сумасшедшинки за счёт новых инструментов. Большое количество скрипок добавляют немножко пафоса, но без лишней вычурности. Почему-то очень запомнилось необычное сочетание синтезатора и настоящего пианино в Man.
А помните, я показывал видео с кавером Борнса на ЛедЗеппелин? Четвёртый трек на альбоме — We Don't Care — настоящая цеппелиновская песня! В финальной её части кажется, будто сам Джимми Пейдж берёт в руки гитару! А ещё тут есть ситар, моментально отсылающий к успешным битловским экспериментам с совмещение рока и индийской музыки.
И на этом инструментальный арсенал не заканчивается. В треке Supernatural (интересно, сериал ещё кто-нибудь смотрит?) мы слышим соло на терменвоксе, который уже встречался нам в первых двух короткометражках Борнса.
Третий и пока последний клип с нового альбома — пример отличной рекламной интеграции, совмещённой ещё и с конкурсом для фанатов: им предлагалось создать рисунки/видеоинсталляции по мотивам песни и опубликовать их с тегом #MakeItBORNS, после чего лучшие работы были использованы в видео.
Нельзя не заметить то, что длительные концертные туры положительно сказались и на исполнительском таланте Гарретта — голос стал мощнее, приобрёл новые краски и грани; это хорошо ощущается, например, в Second Night Of Summer. Оттого совсем непонятно, зачем нужен был автотюн в I Don't Want U Back? Из-за него песня звучит прям по фрешменовски))
Привет из раннего творчества тут тоже есть — на последнем треке с говорящим названием Bye-bye Darling Борнс не пропевает, а зачитывает несколько строк. Также примечателен финал в чисто Маккартниевском стиле.
Повторюсь, в альбоме Blue Madonna чувствуется как авторский, так и исполнительский рост Борнса, а также большой потенциал для новых открытий и успехов, которых у Гарретта, я уверен, будет ещё очень много.
Альбом в Я.М | Альбом в ВК | Альбом в YouTube Music
А вот и четвёртая часть легендарной киноэпопеи. Мой любимый момент начинается на 2:55 )))
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018
Поделитесь статьей с друзьями, если она вам понравилась, а также не забудьте подписаться на Дзен- и Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые посты!