Найти тему

Влияет ли выхлопная система на мощность автомобиля и его работу в целом

Оглавление

Выхлопная система – это неотъемлемая часть любого ДВС, то есть и любого автомобиля. Однако, что большинство людей знают о ней? То, что из нее выходит дымок, а модные ребята ставят себе большие трубы, чтобы машина была громкой и делала «БУ-БУ-БУ». На самом деле, она намного значимее.

Влияние на двигатель

Выхлопная система точно рассчитывается инженерами при создании ДВС, автомобиля. Она должна оптимально отводить выхлопные газы, а так же не перегреваться. При любом тюнинге, увеличивающим производительность, так же нужно изменять и выхлопную систему. Соответственно, она еще и охлаждает двигатель.

Мощность двигателя, грубо говоря, определяется балансом в газотопливной смеси. В свою очередь, качество этой смеси зависит от разницы давления во впускном и выпускном коллекторе. Катализатор, резонатор и глушитель, так или иначе, «душат» двигатель, снижая его мощность.

Влияние на комфорт

-2

Практически все стоковые выхлопные системы автомобилей имеют в своей конструкции такие элементы, как резонатор и глушитель. Работа именно этой пары конструкционных элементов влияет на то, какой звук будет исходить из выхлопной системы. Отсутствие резонатора делает звук намного громче. Такие системы называются прямоточными.

Универсальная выхлопная система

-3

Универсальной выхлопной системы не существует. То есть, у вас есть 2 варианта: либо вы получаете комфорт, экологичность (катализатор очищает выхлопные газы от вредных примесей), но вместе с тем мотор с меньшей мощностью, либо громкий, токсичный выхлоп, но с прибавкой мощности.

Тюнинг - имеет ли он место?

-4

Конечно же имеет! Например, сегодня многие автомобили подвергаются опции чип-тюнинга (изменения программной части компьютера, управляющего двигателем). Вместе с тем рекомендуется сделать и апгрейд выхлопной системы.

Среди таких апгрейдов часто применяются следующие средства: отключение клапана ЕГР (он отвечает за рециркуляцию выхлопных газов), удаление катализатора.

Как я уже говорил - все это положительно влияет на увеличение мощности автомобиля, но проявляется и негативный эффект по отношению к окружающей среде. Тут вы самостоятельно должны сделать выбор, но имейте в виду, что если есть цель/вероятность поездки/переезда в Европу - вы можете не пройти проверку на уровень вредных веществ в выхлопе.

Если вы все же решились на тюнинг

-5

Если вы собрались тюнинговать выхлопную систему автомобиля – стоит учесть несколько факторов. Первое – любая подобная система должна быть точно рассчитана и выполнена. Второе – не стоит «навешивать» дополнительные резонаторы в систему, так как они могут вызвать нежелательные колебания.

Третье – система не должна иметь резкие изменения диаметров трубы (как это часто любят делать тазоводы) и препятствий для выброса выхлопных газов.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Авто
5,66 млн интересуются