Зачастую причиной того, что двигатель глохнет после запуска – неисправность РХХ (регулятора холостого хода). Так же проблема может заключаться в поломке инжектора. Не исключено, что неполадки могут обнаружиться и в работе бензонасоса или в зажигании. Ещё, как вариант, из строя может выйти датчик синхронизации коленчатого вала.
Это мы перечислили самые часто встречающиеся причины заглохшего двигателя. Реже данная проблема может проявляться из-за сбоящего ЭБУ (электронного блока управления), либо же вышедших из строя топливных форсунок. Стоит уточнить, что в последнем случае должны выйти из строя сразу несколько форсунок, чтобы повлиять на работу двигателя – а это крайне редкое явление.
Теперь, когда мы знаем возможные проблемы, необходимо диагностировать конкретную поломку. И начнём с неисправности регулятора холостого хода. Если проблема кроется как раз в нём, то двигатель может вести себя так:
1. Двигатель не заводиться или глохнет сразу после остановки во время поездки. При этом двигатель горячий;
2. Вам удалось завести двигатель, который глохнет после запуска, но нормальный холостой ход был выставлен после нажатия на педаль газа. Такое может происходить как при горячем, так и при холодном двигателе;
3. Двигатель можно завести только при выжатом газе, иначе двигатель сразу глохнет;
4. Для того чтобы завести двигатель, вам приходится удерживать педаль акселератора постоянно, пока прогревается двигатель;
5. Подвисание холостых оборотов в пределах 1500-2000 оборотов также говорит в пользу сбоя работы регулятора холостого хода.
Если после диагностики вы уверены в неисправности РХХ, то следует промыть его и дроссельный узел. Если автомобиль старый и проведённая чистка помогла лишь частично, то стоит поменять РХХ на новый.
В случае если дело не в РХХ, то движемся дальше. Немного опыта и умение прислушиваться к своему автомобилю поможет определить работоспособность бензонасоса по звуку. Для этого убираем все посторонние звуки вокруг и проворачиваем ключ в замке зажигания до последнего положения, но не заводим двигатель. Должно будет раздаться короткое жжужание из задней части авто, если бензонасос исправен. В качестве альтернативного способа можно проверить проводку, подав на бензонасос 12 В, при этом необходимо следить за давлением в топливной системе, оно должно находиться в пределах 2-3 бар. Давление не должно падать сразу после прекращения подачи топлива в двигатель. В том случае, если это все же произошло, проверьте регулятор давления топлива.
Если бензонасос и давление топлива в порядке, то проверяем зажигание. Бывает, что в поломке виновато довольно тривиальное нарушение соединений. Проверьте это, пошевелив все возможные соединения и визуально убедившись в целостности проводки. А вот если неисправен сам ЭБУ, то вы сможете это легко определить по датчикам ошибок. Проверяем напряжение в сети. При неработающем двигателе оно должно равняться 12,5 В, при работающем 14 В, а при запуске мотора 8 В. Ну и в качестве последнего пункта диагностики причин, по которым глохнет двигатель после запуска, стоит проверить целостность ремня привода распределительного вала и шкив.
В итоге мы провели поверхностную диагностику, которая доступна любому автовладельцу и не требующей спец.инструмента. В случае если выявить проблему не удалось, то рекомендую обратиться к специалистам.
Спасибо за прочтение.
Пока!