Пока ещё запах мандаринов окончательно не заполнил ваши комнаты, Fake-MM делится последней восьмёркой рок-героев года. Они выпустили альбомы, которые стоит послушать прямо сейчас.
Garbanotas – Paskutinė saulė
В мае этого года литовцы Garbanotas Bosistas отметили десятилетие группы, а зимой приурочили к этой весомой дате два знаменательных события. Первое – название коллектива сократилось до одного слова, второе – выход третьего студийника. Выполненный в лучших традициях симбиоза и психоделического звучания, альбом унесёт вас далеко-далеко, даже если в литовском языке вы не бум-бум. Самая неземная запись этого года.
Elvis Costello & The Imposters – Look Now
Преданные поклонники Костелло могли уже начать переживать, ведь последняя пластинка с участием британца выходила аж 5 лет назад (коллаборация с The Roots), а в медийном пространстве Элвис никогда не был завсегдатаем. Как оказалось, столь долгое молчание не было застоем. Творческие полёты одного из топовых музыкантов прошлого века привели его к написанию альбома, который критики главных изданий без стеснения отнесли в число лучших работ артиста. Лёгкий, романтичный, поражающий своей воздушной чистотой поп-рок. Четыре песни помогли написать Кэрол Кинг и Бёрт Бакарак.
Kurt Vile – Bottle It In
После успешного прошлогоднего «Lotta Sea Lice» в 2018-ом новыми лонгплеями разродились и Кортни Барнетт, и Кёрт Вайл. Если у представительницы слабого пола только глухой не заметил сильного смещения в сторону мягкости звучания, из-за чего альбом справедливо отрядили в альтернативный кантри, то у бывшего участника The War on Drugs никаких радикальных изменений не произошло. Всё тот же разудалый инди-рок наполнит ваше нутро теплом, если вам будет одиноко в пустом доме. Несмотря на внушительную длительность (78 минут), альбом не провисает ни в одной из своих частей.
Phosphorescent – C’est La Vie
В обратном направлении по сравнению с Барнетт, то есть от американы к инди-року, следуют американцы Phosphorescent. От альбома к альбому гитарного звучания у них становится всё больше, при этом общее настроение записей не меняется. Лёгкая меланхолия и светлая грусть, как в музыке, так и в замечательном вокале Мэттью Хоука.
The Struts – YOUNG&DANGEROUS
Глэм-рок с его безумными одеяниями и обилием косметики на мужских лицах пережил свой пик лет так тридцать назад, но британцам The Struts абсолютно наплевать на этот факт. Не бывает плохих/забытых жанров, бывает мало интеллекта, а у Люка Спиллера и его банды с этим как раз таки полный порядок. Дербиширцы никого не копируют, хотя если анализировать их музыку “с лупой” в руках, то можно найти море отсылок. Хотя, в каком жанре дело обстоит иначе? На «YOUNG&DANGEROUS» есть даже намёк на бритпоп.
Fucked Up – Dose Your Dreams
Записывать хардкор-панк в 2018-ом и при этом по-прежнему оставаться востребованными и интересными большому числу слушателей – действительно достижение. Пятый студийник канадцев Fucked Up снова доказал, что ребята не собираются сходить с выбранного пути. Это актуально, это мощно, это лирически концептуально. И порой это очень мелодично, особенно в рамках жанра.
Mythic Sunship – Another Shape of Psychedelic Music
Датчане Mythic Sunship всё больше входят в мейнстрим, о чём можно судить по разным факторам – от увеличивающегося количества оценок к их релизам на RYM до потока народа на концертах, который всё растёт. Оставаясь в тени других скандинавских исполнителей, они продолжали гнуть свою линию, своеобразно мешая в творчестве психоделический рок и авангардный джаз. В этом году награда наконец нашла героя. К мастерству добавилась ещё и плодовитость – второй лонгплей за год. Если с первым до нашего топа им немного не хватило, то теперь деваться некуда.
John Hiatt – The Eclipse Sessions
Ещё одним приятным возвращением стал альбом другого “старичка” Джона Хайатта, который сделал себе имя в других жанрах, а теперь спокойно сидит в студии и пилит мягкий кантри-рок. Первый за 4 года лонгплей выделяется домашней атмосферой и доброй лирикой от человека, которому есть чем поделиться с подрастающим поколением как артистов, так и слушателей.