Одно время в СМИ курсировала информация, что дескать в обязанности учителей входит (и замечательно выходит) отслеживание онлайн жизнедеятельности его подопечных, их активности в социальных сетях. Досматривать, какие группы и сообщества посещает, нет ли чего на страничке запрещённого, какие песни слушает, кого в друзья добавляет. Оказывается, это одна из прямых обязанностей классного руководителя)))
Во многих странах учителям запрещено добавлять в друзья учеников и вообще появляться в соцсетях. У нас получается наоборот. Многие мои коллеги подписаны на весь свой класс и бдят денно и нощно.
Я детей принципиально никуда не добавляла и нигде с ними «не дружила». Но поддавшись модному веянию и почувствовав ответственность за детские неокрепшие души, стала принимать их заявки в друзья. Стала отслеживать их личную жисть, лайкать фотки, мониторить группы и т.д. Дети, о чудо, даже добавили меня в святая святых – свой классный СЕКРЕТНЫЙ ЧАТ)))
Я чувствую, что после моего появления активность общения моих деток резко снизилась, они обмениваются ничего не значащими фразочками, ниочёмными обсуждениями, привет-пока, как дела и т.п. С ужасным количеством ошибок, игнорирования знаков препинания, режущих мой педагогический взгляд.
Где интриги, расследования, горячие выяснения отношений??? А может, они всегда ТАК общались? Сегодня поздравила их на английском с новым годом. Многие откликнулись, обещали «загуглить» перевод) Тоже меня поздравили. Всё сдержанно и в рамках приличия.
Чувствую, что как только меня добавили в ЭТОТ чат, через пару секунд уже был создан новый))) И вот там-то уж жизнь кипит вовсю!!! Не будут же они при мне ругаться, обсуждать учителей… А может у них вообще несколько таких вот супер секретных «болталок». Неудивительно!
Максимум, можно использовать эту опцию для объявлений и напоминалок относительно школьной жизни.
Вряд ли можно узнать что-либо действительно стоящее, подписавшись на учеников во всех сетях, и став участников мегасекретных чатов. Если ребёнок задумает что-либо противозаконное, или попадёт под чьё-либо отрицательное влияние, я, наверняка, узнаю об этом последней. В чём тогда смысл учителю тратить стоооолько времени на сидение в соцсетях, выискивая непонятно что.
Психологи советуют родителям подписываться на своих детей и бить тревогу, если вас в друзья не добавляют. Необходимо знать пароли и постоянно отслеживать личную жизнь детей. У них ведь вполне может быть 3-4 дополнительных аккаунта . Один – для родителей, второй-для друзей, третий – для …
А вы увлекаетесь этим социальным шпионажем и «дружбами» с учениками? Вы подписаны на странички своих дочек и сыночков? Это работает? Это реально помогает вам найти общий язык?