Художники провели очередную акцию против пыток в рамках проекта «Груз 300». Вот что пишет художница Катрин Ненашева на свой странице в Фейсбуке:
«В предновогодний день украсили питерские ёлки слепками тел людей, переживших пытки - в полиции, армии, психиатрических больницах, плену. Пальцы рук и ног, слепки лиц, ушей, сосков и вагин.
Тело - это память, и тело всегда будет хранить в себе образ совершенного над ним насилия. Тело - это объект для системы, в том числе и для искусства. Тело - это расходный материал для масштабного праздника жестокой и безнаказанной красоты, красоты массовой русской смерти.
2018 год в России по праву можно назвать пыточном: факты массовых пыток вскрылись в колониях по всей России, ФСБ выбивает показания под пытками, в закрытых учреждениях по типу ПНИ и психиатрических больниц люди годами живут в пыточных условиях, ежедневно подвергаясь насилию, о котором у них нет возможности сказать.
Часть слепков раздавали прохожим. Узнавая, что это слепки пыточных тел, люди отказывались брать объекты, один мужчина сказал, что боится заболеть, а один из немногих согласившихся взять у нас часть тела, вернул ее спустя 5 минут. У Спаса на Крови женщина попросила подарить ей нос - "вчера тоже мужа пытали".
Акция прошла в рамках проекта Груз 300 - выставки и акции художницы Катрин Ненашевой в коллоборации с художницей Сашей Старость, перформером Антоном Красильниковым, питерскими психоактивистами проекта "Психоактивно", Анастасией Ларкиной, художницей Маргаритой Кваапагаррот, одним из авторов идеи стал Николай Бояршинов, отец фигуранта "Дела Сети" Юлия Бояршинова.
Сами участники перформанса в этом году тоже столкнулись с пыточным опытом - художницу Ненашеву пытали в ДНР в мае 2018 года, а психоактивистка Анастасия Ларкина подвергалась насилию в психиатрических учреждениях».